ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>, <ФИО3>
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - ОАО «АЗОТРЕММАШ», <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 11:00 час., на основании распоряжения <НОМЕР> начальника ОНД г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА3> о проведении в отношении ОАО "АЗОТРЕММАШ", расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> шоссе, 34, плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами проведена проверка в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ», по результатам которой установлено, что не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации специальные условиями (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектом гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: ч. 1 ст. 9 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне», п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.24, п. 3.5.1, п. 3.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>), п. 20, подп. В) п. 42, п. 55, 57, 61, 70, п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>), п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>) в связи, с чем <ДАТА8> инспектором ОНД г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м. р. Ставропольский в отношении юридического лица составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представители ОАО «Азотреммаш», действующие на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом согласились в полном объеме, раскаялись. В настоящее время предприятие предприняло все меры по устранению выявленных нарушений. К административной ответственности за указанные нарушения предприятие привлекается впервые, материального ущерба по обнаруженным нарушениям кому-либо не причинено. В настоящее время, начиная с 2016 года ОАО «Азотреммаш» находится на грани полной остановки из-за отсутствия заказов со стороны химических предприятий России, в результате чего объемы производства упали на 50 %, проведено сокращение численности работников. В результате кризисного положения финансовые средства на счете предприятия отсутствуют. Просит назначить наказание в виде предупреждения, или освободить предприятие от ответственности, ограничившись устным замечанием.
Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА9> N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу части 1 статьи 9 названного Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проведения в период с <ДАТА10> по <ДАТА11>, в том числе непосредственно на объекте (в организации) - 03 час. 20 мин. с 10 час. 30 мин. <ДАТА12> по 13 час. 50 мин. <ДАТА12> инспектором г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору плановой выездной проверки в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных специальными правовыми актами, а именно:
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации,
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) два пожарных крана внутреннего противопожарного водопровода установленные возле входа <НОМЕР> не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) пожарный шкаф внутреннего противопожарного водопровода, установленный в коридоре возле продовольственного склада, изготовлен из горючих материалов. (п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в мед. пункте ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильник (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); подп. в) п 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в электрощитовой ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); поди, в) п 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в помещении для укрываемых ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); подп. в) п 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) в трех пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода, установленных в помещении для укрываемых, пожарный рукав не присоединен к пожарному крану (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, - в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки, работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации объекта с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, - в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объекта с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
-в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) отсутствуют огнетушители по нормам согласно приложениям <НОМЕР> и 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в ДЭС ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) эксплуатируется огнетушитель ОУ-5 с истекшим сроком перезарядки (по факту дата проверки ОУ-5 <ДАТА14>) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п. 70, п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) помещение ДЭС не укомплектовано асбестовыми покрывалами и ящиками с песком (ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА9> «О гражданской обороне»; п. 3.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>),
- при эксплуатации ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) допущены нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА9> «О гражданской обороне»; и. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>); п. 3.2.1, п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>),
- в ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) на двери помещения складского назначения (продовольственный склад) отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации),
- при эксплуатации ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) в мужском туалете допускается демонтаж оборудования (по факту в мужском туалете демонтировано два писсуара) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА9> «О гражданской обороне»; п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>); п. 3.2.2, п. 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>), о чем, составлен акт проверки <НОМЕР> <ДАТА11> полученный помощником руководителя ОАО «АЗОТРЕММАШ» <ФИО4>, что подтверждается его личной подписью.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления <ДАТА8> в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения юридическим лицом подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении, который вручен <ФИО3> - помощнику руководителя ОАО «АЗОТРЕММАШ» по качеству и промышленной безопасности; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ»; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> с указанием нарушений, с которым <ДАТА11> ознакомлен <ФИО3>, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица <ФИО3> в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ОАО «АЗОТРЕММАШ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ доказана полностью. Действия ОАО «АЗОТРЕММАШ» квалифицированы правильно.
Доводы представителя юридического лица о возможности назначения наказания юридическому лицу в виде предупреждения, суд считает несостоятельными, т.к. наказание в виде предупреждения санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ не предусмотрено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания и принимая во внимание ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает характер совершенного ОАО «Азотреммаш» правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ОАО «АЗОТРЕММАШ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (4200 Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области), л/с 04421783370, Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование -Отделение Самара), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, ОГРН <НОМЕР>, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711607000016000140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья <ФИО1>