№ 5-537/2019
Протокол <НОМЕР> от 18.03.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.04.2019 г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 120-10, Лапотникова Л.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН/КПП: <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Костромской области Сусаниным Алексеем Александровичем, руководствуясь ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5. КоАП РФ, - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Административное правонарушение выразилось в следующем:
предписание <НОМЕР> от 19.11.2018, выданное в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» (сокращенное наименование ООО « УК «Жилсервис») по объекту: <АДРЕС> об устранении нарушений нормативно-технических требований, не исполнено в части пункта № 1, а именно:
- не обеспечено исправное состояние вентиляционного канала в квартире № 2.
Нарушены:
п. 2.6.6. В период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка (восстановление) схем внутридомовой системы вентиляции;
п. 5.5.6. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
п. 5.5.12. Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, должны обеспечивать их периодические проверки:
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;
п. 15. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Указанные нарушения в свою очередь является нарушением:
п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
6) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
п. 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
п.11(1) Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290)
Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Указанные нарушения в свою очередь является нарушением:
Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
п.3. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных:
п.2 безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц. имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества:
п.3 доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:
статьи 161. «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» Жилищного Кодекса Российской Федерации.
в установленный данным предписанием срок 01.03.2019, что подтверждается актом контрольной проверки <НОМЕР>
В судебном заседании представитель ГЖИ Костромской области Суховерская В.М. дала пояснения в соответствии с изложенными в протоколе об административном правонарушении фактами.
Представитель ООО «УК «Жилсервис» Костромской области Васин А.М. вину не признал, пояснил, что компанией приняты все зависящие от нее меры, но так как доступа в квартиру нарушителя нет, а администрация не реагирует на указанные в обращении и информации ГЖИ нарушения о самовольной перепланировке жилого помещения, выполнить предписание невозможно, кроме того, компании неизвестно лицо, владеющее жилым помещение после смерти последнего собственника.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.03.2019, актом проверки <НОМЕР> от 07.03.2019, предписанием <НОМЕР> от 19.11.2018, другими материалами дела.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме закона наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Таким образом, одним из элементов объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является законность предписания административного органа. Согласно выписке из ЕГРН собственником 1/3 доли в указанном жилом помещении по адресу: <АДРЕС>, является <ФИО1>, поэтому доводы представителя о неосведомленности о собственнике, необоснованные, кроме того, каких-либо сведений о невозможности, препятствии в доступе к общедомовому имуществу лицами, проживающими в квартире <НОМЕР>, не представлено, вместе с тем, на управляющей организации лежит обязанность обеспечить надлежащее содержание дома и обеспечение благоприятных условий проживания граждан.
Оснований для признания предписания незаконным суд не установил, длительный характер нарушений, не дает оснований для признания бездействия компании малозначительным.
В силу презумпции невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, данные о виновном лице, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение ООО «УК Жилсервис», характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810700000010006,░░░ 4401053670, ░░░ 440101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 043469001,░░░░░ 34701000, ░░░ 988 116 900 400 400 00 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.120, ░░░.10.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░