Дело № 5-144-358/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград 25 сентября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 144 Волгоградской области, расположенного по адресу г. Волгоград, ул.Дзержинского, 3, Володин С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Стабильность» ИНН 3442094191, ОГРН 1073459008589, дата регистрации юридического лица 09 октября 2007 года, юридический адрес: г. Волгоград, пр. Ленина, 189,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
ООО «УК «Стабильность» в июле 2015 года осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домнами на основании лицензии от 01 июня 2015 года № 034-000205, и на основании договора управления осуществляя управление домом <НОМЕР> по <АДРЕС>, являясь исполнителем услуг по горячему и холодному водоснабжению для потребителей МКД, нанимателю квартиры <НОМЕР> находящейся в муниципальной собственности, при отсутствии индивидуальны приборов учета коммунальных ресурсов по горячему водоснабжению, производило начисление платы исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента 1,2, не имея на то правовых оснований.
Представитель юридического лица ООО «УК «Стабильность» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще о причинах неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 Правил N 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подп. «ж» п. 4 Правил N 416 к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, включая коммунальные услуги, а именно: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, в период 28 июля 2018 года проведена проверка обращения гражданки (жильца) по вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление в муниципальном жилом помещении с применением повышающего коэффициента для нанимателей жилого помещения <НОМЕР> в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС> за июль 2015 года
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «УК «Стабильность» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 034-000205 от 01 июня 2015 года.
Управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в июле 215 года осуществлялось ООО «УК «Стабильность» на основании заключенного договора с собственниками помещений.
Также установлено, что жилое помещение - квартира <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> находится в собственности муниципального образования город-герой Волгоград, следовательно потребитель квартиры <НОМЕР> является ее нанимателем.
При этом как установлено в ходе проведенной проверки квартира <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> не оборудована индивидуальным прибором учета горячего водоснабжения.
На основании ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Указанная норма корреспондирует статье 65 ЖК РФ.
Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; - плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306).
Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Из буквального толкования приведенной нормы следует, что повышающие коэффициенты к нормативу потребления применяются только в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.
В силу пункта 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам № 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. При наличии технической возможности установки прибора учета электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающего коэффициента
Таким образом, предъявление исполнителем коммунальных услуг платы, рассчитанной исходя из нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки приборов учета в отношении иной категории потребителей, кроме категории «собственники помещений» не предусмотрено.
Между тем, согласно материалам дела, в связи с отсутствием прибора учет ООО «УК «Стабильность» в июле 2015 года потребителю квартиры <НОМЕР> производило начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента 1,2, что является нарушением выше приведенных требований.
Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «УК «Стабильность» подтверждаются: распоряжением начальника Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от 24 июля 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 56-58); актом проверки юридического лица от 26 июля 2018 (л.д.59-62); предписанием от 26 июля 2018 о прекращении нарушений обязательных требований (л.д.63); платежным документом за июль 2015 года (л.д. 55); сообщением департамента муниципального имущества администрации Волгограда в отношении квартиры <НОМЕР> (л.д. 54); протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2018 года составленный в отношении ООО «УК «Стабильность» (л.д. 4-5).
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении приложенных к нему письменным материалам дела у мирового судьи не имеется.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья действия ООО «УК «Стебильность» квалифицирует по ч. 1 статьей 7.23.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «УК «Стабильность», а поэтому полагает возможным назначить юридическому лицу наказные виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29-10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Управляющая компания «Стабильность» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ООО «Управляющая компания «Стабильность» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, путем перечисления денежных средств в доход государства по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области адрес г.Волгоград, ул. Козловская, 39а), Отделение Волгоград г. Волгоград, ИНН 3445079787, КПП 344401001, БИК 041806001, р/с 40101810300000010003, ОКТМО 18701000, КБК доходов 83411690040040000140, УИН - 0, (Штраф по протоколу № 789-лк).
Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд гор.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Володин