Дело № 5-635/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 18 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст. 15.12 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Михалева Сергея Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>,
установил :
Михалев С.В. допустил производство индивидуальным предпринимателем продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
16 ноября 2017 года специалистами Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, в целях исполнения распоряжения заместителя руководителя от 30 октября 2017 года № 846, при проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Михалева С.В., установлено, что последним по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 113-а, осуществил производство мясной продукции, упакованную в полиэтиленовые пакеты с ценниками: «голубцы в листе» массой 3,252 кг.; «перец фаршированный» массой 4,62 кг.; «зразы куриные с шампиньонами» массой 1,892 кг.; «люля-кебаб» массой 3,956 кг.; «зразы мясные с яйцом» массой 0,64 кг., изготовитель ИП Михалев С.В. без указания на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке сведений о наименовании пищевой продукции, дате её изготовления, срок годности и условии хранения, чем нарушены требования п. 106 ч. XI Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», п. 1 ч. 4.1, п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011, ст. 3 Федерального закона РФ от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ч.ч. 1, 3 ст. 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Михалев С.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрении дела не заявлял.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 106 ч. XI Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», утверждённого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 68, маркировка продуктов убоя и мясной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), а также требованиям, установленным пунктами 107 - 126 настоящего технического регламента.
Обязательность информации, содержащейся на маркировке пищевой продукции установлена в ст. 4 ч. 4.1 п. 1, ч. 4.12 п. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
В силу ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Частью 3 ст. 7 Закона определено, что, если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Михалев С.В. являясь индивидуальным предпринимателем, видом деятельности которого является розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализрованных магазинах, производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, производство готовых пищевых продуктов и блюд, обязан знать и соблюдать требования закона и названных Правил.
В нарушение указанных требований закона и правил Михалев С.В. допустил производство мясной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, маркировка и нанесение которой обязательна.
Вина Михалева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2017 года; копией приказа Роспотребнадзора № 162 от 22 марта 2017 г.; копией распоряжением о проведении проверки от 30 октября 2017 г.; копией акта проверки от 23 ноября 2017 г.; копией протокола наложения ареста на товары от 16 ноября 2017 г.; копией объяснения Михалева С.В.; выпиской из ЕГРИП; копией свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП; копией договора аренды нежилых помещений от 10 января 2017 г.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Михалева С.В., событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности должностного лица Михалева С.В. в нарушении требований закона и Правил, в результате которого он осуществил производство мясной продукции, без соответствующей маркировки и информации.
С учётом изложенного, действия должностного лица Михалева С.В. подлежат квалификации по ст. 15.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения Михалева С.В. от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу может быть признано признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьёй не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, степень вины, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, на основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил :
должностное лицо - индивидуального предпринимателя Михалева Сергея Васильевича ( ОГРНИП 305290701200041, ИНН 290702705075) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - продукции: «голубцы в листе» массой 3,252 кг.; «перец фаршированный» массой 4,62 кг.; «зразы куриные с шампиньонами» массой 1,892 кг.; «люля-кебаб» массой 3,956 кг.; «зразы мясные с яйцом» массой 0,64 кг.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, р/счёт 40101810500000010003, БИК 041117001, КБК 14111608010016000140, ОКТМО 11605101, УИН 14104290097700002605, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36-а).
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 дней с момента получения копии такового
Мировой судья В.А. Митягин