44MS0012-01-2019-004139-36

Дело № 5-959/2019

Протокол №214/-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«26» декабря 2019 года                                                                                                      г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Гудзенко<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, гражданина РФ, русским языком владеющего и в услугах переводчика, защитника не нуждающегося, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

16.12.2019 года государственным инспектором по охране леса ОГКУ «Макарьевское лесничество» <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Гудзенко А.В., согласно которому последний не обеспечил выполнение требований лесного законодательства, выразившееся в представлении отчета об использовании лесов по договору купли-продажи лесных насаждений №45 от 11.06.2019 года, за январь-октябрь 2019 года в неполном объеме, а именно: к отчету не приложены материалы фото и видеофиксации лесосек (выделов), на которых производилась заготовка древесины.

В судебном заседании Гудзенко А.В. после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, вину во вменяемом административном правонарушении признал, раскаялся, факт представления отчета об использовании лесов по договору купли-продажи лесных насаждений №45 от 11.06.2019 года, за январь-октябрь 2019 года в неполном объеме без фото и видеофиксации лесосек (выделов) признал. Пояснил, что ему надлежащим образом ОГКУ «Макарьевское лесничество» не было доведено до сведения, что он обязан представить отчет с фотоматериалами или видеофиксацией. Сам он требование законодательства в данной части не знает. Каких-либо ходатайств не заявил, по состоянию здоровья принимать участие в судебном заседании может.

Представитель ОГКУ «Макарьевское лесничество» в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 №451.

Так, согласно п. 3 и п. 4 Приложения №3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 №451, следует, что отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу). Гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 26, ст. 3386), в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997), предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины: материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету; материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

В столбце 13 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Гудзенко А.В. является стороной договора купли-продажи лесных насаждений №45 от 11.06.2019 года, при этом отчет об использовании лесов за январь-октябрь 2019 года представил должностному лицу в неполном объеме, а именно: к отчету не приложил материалы фото и видеофиксации лесосек (выделов).

Указанные обстоятельства подтвердил в судебном заседании сам Гудзенко А.В.

Также указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №214/-19 от 16.12.2019 года, копией договора купли-продажи лесных насаждений №45 от 11.06.2019 года, копией отчета об использовании лесов за январь-октябрь 2019 года, уведомлением на составление протокола об административном правонарушении.

Проанализировав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что Гудзенко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Доводы Гудзенко А.В. о незнании своих обязанностей не свидетельствуют об отсутствии в его действиях (бездействии) состава вмененного ему в вину административного правонарушения и не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания Гудзенко А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что правонарушение совершено впервые, и полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

Оснований для применения ст. ст. 2.9 и 4.1.1. КоАП РФ при назначении наказания, учитывая объект посягательства, отсутствие статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, а также не устранение выявленного нарушения на момент рассмотрения дела, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ <░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░