Решение по делу № 5-345/2021 от 08.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2021 года с.Шигоны Мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев дело № 5-345 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУ Самарской области «Волжское государственное опытное охотничье хозяйство» (далее по тексту - ГБУ СО «ВолжскоеГООХ»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

ГБУ СО «Волжское ГООХ» совершило нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Так, в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> включительно ГБУ СО «Волжское ГООХ» не осуществило регулирование численности кабана в границах охотничьих угодий ГБУ СО «Волжское ГООХ» в Шигонском районе <АДРЕС> области в количестве 4 голов, указанных в приказе Департамента охоты и рыболовства <АДРЕС> области, являющегося уполномоченным органом по принятию решения по регулированию охотничьих ресурсов, от <ДАТА4> <НОМЕР>, направленного на предотвращение возникновения и распространения болезней охотничьих животных, нарушив ч. 2 ст. 47, ч. 2 ст. 48 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 2.1.2, 4 приказа Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов». Фактическое регулирование численности кабана в указанный период составило 3 головы.

Таким образом, ГБУ СО «Волжское ГООХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.8.37 КоАП РФ.

Представитель юридического лица <ФИО1> в суде с протоколом об административном правонарушении не согласился по основаниям, подробно изложенным в письменных объяснениях по делу об административном правонарушении.

Представители Департамента охоты и рыболовства <АДРЕС> области <ФИО2> и <ФИО3> в суде полагали, что имеются достаточные оснований для привлечения ГБУ СО «Волжское ГООХ» к административной ответственности по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает вину юридического лица в совершении административных правонарушений установленной и доказанной.

В соответствии с ч.3 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Отношения в области пользования животным миром регулируются нормами Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О животном мире" (далее - Закон <НОМЕР>).

В соответствии со статьей 1 Закона <НОМЕР> - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В соответствии со статьей 35 названного Федерального закона пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Статьей 40 Закона <НОМЕР> установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.

Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.

В силу статьи 43 "Закона об охоте" к мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.

Согласно пункту 2.1.2 Приказа Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов" в охотничьих угодьях, кроме прочего, проводятся следующие виды биотехнических мероприятий: регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов.

В соответствии со статьей 47 Закона об охоте, с пунктом 4 Приказа Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов" проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами.

Согласно статье 48 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.

Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, а в общедоступных охотничьих угодьях - органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> включительно ГБУ СО «Волжское ГООХ» не осуществило регулирование численности кабана в охотничьих угодьях ГБУ СО «Волжское ГООХ» в Шиигонском районе <АДРЕС> области в количестве 4 голов (фактически осуществлено регулирование 3 голов), указанных в приказе Департамента охоты рыболовства <АДРЕС> области, являющегося уполномоченным органом по принятию решения по регулированию охотничьих ресурсов, от <ДАТА11> <НОМЕР>, направленного на предотвращение возникновения и распространения болезней охотничьих животных (африканской чумы свиней), нарушив часть 2 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона об охоте, пункты 2.1.2, 4 Приказа Минприроды России от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов".

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.08.2021; приказом департамента охоты рыболовства <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>; приказом департамента охоты рыболовства <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> (в части изменения сроков); охотхозяйственным соглашением от <ДАТА13> <НОМЕР>, отчетами и иными материалами дела.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность учреждения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГБУ СО «Волжское ГООХ» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние ГБУ СО «Волжское ГООХ» квалифицировано по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Закона об охоте.

Доводы представителя ГБУ СО «Волжское ГООХ» о том, что регулирование численности кабана нельзя отнести к биотехническим мероприятиям, а потому невыполнение биотехнических мероприятий не может быть вменено учреждению основано на неверном толковании норм действующего законодательства.

Доводы представителя ГБУ СО «Волжское ГООХ» о том, что добытых <ДАТА14> и <ДАТА15> трех особей кабана также необходимо учитывать в целях исполнения приказа <НОМЕР>, по тем основаниям, что данный приказ издавался исходя из численности голов в количестве 20 по состоянию на февраль 2021 года по данным зимнего маршрутного учета 2021 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку приказ издан <ДАТА4>, в нем указано на необходимость ГБУ СО «Волжское ГООХ» регулирования четырех особей кабана, после его издания учреждением <ДАТА16> и <ДАТА17> добыты три особи кабана, то есть одна особь осталась не добытой, при этом с какими-либо письмами о возможности учета добытых в марте 2021 года кабанов до издания приказа <НОМЕР> в целях его исполнения ГБУ СО «Волжское ГООХ» в Департамент охоты и рыболовства <АДРЕС> области не обращалось. Напротив, в материалах дела имеется письмо директора учреждения <ФИО4> от <ДАТА18> <НОМЕР> на имя руководителя Департамента <ФИО5> с приложением отчета, согласно которому по состоянию на <ДАТА9> количество особей кабана составляет 20. Кроме того, в материалах дела имеется письмо директора учреждения <ФИО4> от <ДАТА19> <НОМЕР> на имя руководителя Департамента <ФИО5> с приложением отчета, согласно таблице 5 которого по состоянию на <ДАТА20> во исполнение приказа <НОМЕР> количество особей охотничьих ресурсов, добытых при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов «кабан» указано 3 (три). Данные доводы, по мнению мирового судьи, направлены на избежание административной ответственности за содеянное, поскольку как указано выше противоречат позиции самого же учреждения, занимаемой им в июле 2021 года, и появились лишь в суде после составления протокола об административном правонарушении при рассмотрении дела.

Доводы представителя ГБУ СО «Волжское ГООХ» о том, что добыча даже трех особей позволила снизить плотность до 0,1 особи на 1 000 га не имеют правого значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку приказ Департамента охоты и рыболовства <АДРЕС> области, являющегося уполномоченным органом по принятию решения по регулированию охотничьих ресурсов, от <ДАТА4> <НОМЕР>, в установленном порядке оспорен не был, а потому подлежал исполнению.

ГБУ СО «Волжское ГООХ» является юридическим лицом и в соответствии с законом несет соответствующую ответственность, в том числе и за административные правонарушения.

При таких обстоятельствах мировой судьи не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, полагая вину юридического лица - ГБУ СО «Волжское ГООХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Поскольку административное правонарушение связано с неисполнением приказа, изданного в рамках проведения мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории <АДРЕС> области, оснований полагать, что оно не представляло реальной опасности для охраняемых законом интересов государства в области в области охраны окружающей среды и природопользования, не имеется, в связи с чем малозначительным признано быть не может.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ч.3 ст.8.37, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ГБУ Самарской области «Волжское государственное опытное охотничье хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам.

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

Получатель: УФК по <АДРЕС> области

(Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598),

Банк получателя: Отделение Самара Банка России // УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>,

БИК (БИК ТОФК) 013601205,

Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036

Номер казначейского счета 03100643000000014200, ОКТМО 36650000,

КБК 715 1 16 01083 01 0037 140, УИН 0319929300000000000719435.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок <НОМЕР> Шигонского судебного района <АДРЕС> области (с.Шигоны, <АДРЕС>, либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud162@smsso.ru.

В случае непредоставления в вышеуказанный срок сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для исполнения. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Шигонский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью. Мировой судья М.В. Дубровин Копия верна Мировойсудья

5-345/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГБУ СО "Волжское ГООХ"
Суд
Судебный участок № 162 Шигонского судебного района Самарской области
Судья
Дубровин Михаил Валерьевич
Статьи

ст. 8.37 ч. 3

Дело на странице суда
162.sam.msudrf.ru
11.08.2021Подготовка к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела
08.09.2021Рассмотрение дела
08.09.2021Административное наказание
27.09.2021Обжалование
29.11.2021Обращение к исполнению
20.01.2022Окончание производства
20.01.2022Сдача в архив
08.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее