Дело № 5-520/2020г.
УИД 0
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 декабря 2020 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Джамалдинова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
на рассмотрение мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении Джамалдинова Р.М. к административной ответственности по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям.
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно абзацу 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) (абзац 2 пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года).
16 октября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> о привлечении Джамалдинова Р.М. к административной ответственности по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Событие административного правонарушения в протоколе должно быть описано подробно с изложением фактических обстоятельств происшедшего применительно к элементам состава правонарушения; недопустимо ограничиваться общими неконкретными фразами, воспроизведением диспозиции правовой нормы.
Частью 4 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.
В представленном протоколе об административном правонарушении отсутствует подробное описание вмененного в вину Джамалдинову Р.М. административного правонарушения, а именно, в чем выразилось допущенное Джамалдиновым Р.М. административное правонарушение. Как следует из указанного протокола, Джамалдинов Р.М. проезжая через КПП «Сулак» Кумторкалинского района нарушил правила ношения и хранения своего оружия».
Подобное описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч.4 ст. 20.8 КоАП Российской Федерации и не позволяет квалифицировать действия Джамалдинова Р.М. по указанной норме, что также противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от предъявленного обвинения.
Устранить выявленные нарушения процессуальных норм при рассмотрении дела, не представляется возможным.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то протокол об административном правонарушении и иные материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению составившему протокол должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Джамалдинова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в ОМВД России по Кумторкалинскому району для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья Л.А. Шеховцова