Дело №5-6239/2019
УИД:66MS0064-01-2019-000310-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Тагил 08 октября 2019 года
Мировой судья судебного участка №1 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области Бычкова Е.В.,
рассмотрел на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении
Непубличного акционерного общества «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» (далее - НАО «НТКРЗ»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, ул<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Уральским Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3> врио начальника Управления о проведении плановой выездной проверки НАО «НТКРЗ» в период <ДАТА4> была проведена плановая выездная проверка НАО «НТКРЗ» в рамках осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности (погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте).
В результате проверки Уральским Управлением государственного железнодорожного надзора, выявлены нарушения лицензионных требований, выполнение которых необходимо в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением Правительства № 221 от 21.03.2012г, а именно:
- не предоставлена техническая документация на сооружения, устройства и оборудование (ЭСТАКАДА), предназначенные для работы с опасными грузами, тем самым нарушены требования п. 17 раздела 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- на пути <НОМЕР> отсутствует площадка для слива опасного груза, которая должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие и должна быть ограждена по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м для сдерживания разлива опасного груза в случае аварийного разрушения резервуара котла вагона-цистерны; отсутствуют отводные лотки; место слива нефтепродуктов является источником загрязнения окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 2.43, 2.44 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов»;
- на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза из-за отсутствия параллельного пути и маневровой лебедки не предоставляется возможным растаскивание вагонов-цистерн в обе стороны при пожаре, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.2 СНиП 2.11.03-093 «Строительные нормы и правила. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»; п. 7.4 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов»;
- на пути <НОМЕР> на площадке слива опасного груза отсутствует устройство нижнего слива опасных грузов, место слива нефтепродуктов является источником загрязнению окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- на пути <НОМЕР> на площадке слива опасного груза отсутствуют заземление рельсовых цепей, возможность заземления котла цистерны, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 273 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О противопожарном режиме», п. 6.19 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов»
- на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза отсутствуют первичные средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожара, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.7 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов»;
- на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза отсутствуют тормозные башмаки из неискрообразующих материалов, необходимые для закрепления подвижного состава; не установлен перечень инструмента строго учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи, тем самым нарушены требования п. 1, п. 3 ст. 9 Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 151 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О противопожарном режиме», п. 35 Приложения <НОМЕР> Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286;
- на пути <НОМЕР> в месте выгрузки опасных грузов используются технические устройства и сооружения, не соответствующие установленным требованиям, не осуществляется контроль за состоянием железнодорожных путей с использованием измерительных средств (путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, автомотрис, тележек, ручных шаблонов и др.), не проводится дефектоскопия железнодорожных путей с установленной периодичностью, тем самым нарушены требования п. 16, 17 гл. 4, п. 12 Приложения <НОМЕР> Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286; пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за лицензируемый вид деятельности, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, тем самым нарушены требования пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшее аттестацию в соответствии со ст.25 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», тем самым нарушены требования пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- в штате Общества отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не проходят повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года, тем самым нарушены требования пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности, тем самым нарушены требования пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за обеспечение пожарной безопасности, тем самым нарушены требования пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221;
- место слива нефтепродуктов расположено на железнодорожном пути <НОМЕР>, предназначенном для сквозного проезда локомотива , при этом обгонный путь отсутствует, тем самым нарушены требования пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.3 СНиП 2.11.03-093 «Строительные нормы и правила. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»;
Законный представитель (защитник) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание НАО «НТ КРЗ», не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле реестром почтовых отправлений, о причинах своей не явки суд не уведомил, ходатайства об отложении судебного заседания суду не представил. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему:
Часть 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" от <ДАТА13> № 221 (далее - Положение), определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами, а также установлены лицензионные требования к лицензиату.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от <ДАТА14> "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, является деятельностью, подлежащей лицензированию.
На основании статьи 2 Федерального закона от <ДАТА15> N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным грузом является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического и иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно данным Реестра лицензиатов НАО «НТКРЗ» является лицензиатом на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с предоставлением лицензии от <ДАТА16> серия ПРД <НОМЕР>.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио начальника Уральского Управления государственного железнодорожного надзора <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении лицензиата НАО «НТКРЗ» проведена плановая выездная проверка по соблюдению лицензиатом обязательных лицензированных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности (погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте).
В статье 9 Федерального закона от <ДАТА11> г. <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закреплены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
В силу п.1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА19>) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Согласно п.4 Положений о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются в том числе, наличие у лицензиата погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности (пп. «б»); наличие у лицензиата в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии (п.п. «г»); наличие в штате лицензиата должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности (п.п. «д»); обеспечение лицензиатом наличия в штате на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (п.п. «е»); наличие в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года (п.п. «ж»); наличие в штате лицензиата лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности (п.п. «з»).
Пунктом 2.15 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 149.06.2003 г. <НОМЕР> предусмотрено требование о том, что эксплуатация организаций нефтепродуктообеспечения не должна приводить к загрязнению окружающей среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм и должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством. При этом пункт 2.16 указанных правил содержит перечень источников выделения загрязняющих веществ в атмосферу на нефтебазах. Пункт 5.33 Правил устанавливает требования к сливу нефтепродуктов. Пункт 7.265 Правил содержит перечень мер, которые необходимо предусматривать для устранения опасности разрядов статического электричества при технологических операциях со светлыми нефтепродуктами.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 содержат пункт 17 о соответствии сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Кроме того, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств. Пунктом 16 данных Правил предусматривается требование о содержании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования и расположенных на них сооружениях, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта их владельцами в исправном техническом состоянии. Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие. Работники железнодорожного транспорта в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать надлежащее качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований для сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, включая метрологические требования.
Согласно п.35 Приложения <НОМЕР> Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливается перечень инструмента строгого учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи. Пункт 12 данного приложения закрепляет требование о том, что периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, в соответствии с которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции железнодорожного пути, соответствующей определенному классу железнодорожного пути.
Пункт 273 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> г. <НОМЕР> О противопожарном режиме» содержит запрет на эксплуатацию без заземления резервуаров, трубопроводов, эстакад, цистерн под сливом и сливоналивные железнодорожные пути. Пункт 151 содержит требование о том, что в пожаровзрывоопасных участках, цехах и помещениях должен применяться инструмент из безыскровых материалов или в соответствующем взрывобезопасном исполнении.
В результате проверки Уральским Управлением государственного железнодорожного надзора, выявлены отдельные нарушения лицензионных требований, выполнение которых необходимо в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, выдано предписание для устранения нарушений.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА21> были установленные следующие нарушения:
- в нарушение требований п. 17 раздела 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 - не предоставлена техническая документация на сооружения, устройства и оборудование (ЭСТАКАДА), предназначенные для работы с опасными грузами.
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 2.43, 2.44 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов» на пути <НОМЕР> отсутствует площадка для слива опасного груза, которая должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие и должна быть ограждена по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м для сдерживания разлива опасного груза в случае аварийного разрушения резервуара котла вагона-цистерны; отсутствуют отводные лотки; место слива нефтепродуктов является источником загрязнения окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм;
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.2 СНиП 2.11.03-093 «Строительные нормы и правила. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»; п. 7.4 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов» на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза из-за отсутствия параллельного пути и маневровой лебедки не предоставляется возможным растаскивание вагонов-цистерн в обе стороны при пожаре;
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 на пути <НОМЕР> на площадке слива опасного груза отсутствует устройство нижнего слива опасных грузов, место слива нефтепродуктов является источником загрязнению окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм;
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 273 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», п. 6.19 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов» на пути <НОМЕР> на площадке слива опасного груза отсутствуют заземление рельсовых цепей, возможность заземления котла цистерны;
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.7 ВУП СНЭ-87 от 01.03.1987 «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов» на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза отсутствуют первичные средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожар;
- в нарушение требований п. 1, п. 3 ст. 9 Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 151 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме», п. 35 Приложения <НОМЕР> Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 на пути <НОМЕР> в месте слива опасного груза отсутствуют тормозные башмаки из неискрообразующих материалов, необходимые для закрепления подвижного состава; не установлен перечень инструмента строго учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи;
- в нарушение требований п. 16, 17 гл. 4, п. 12 Приложения № 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286; пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 на пути <НОМЕР> в месте выгрузки опасных грузов используются технические устройства и сооружения, не соответствующие установленным требованиям, не осуществляется контроль за состоянием железнодорожных путей с использованием измерительных средств (путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, автомотрис, тележек, ручных шаблонов и др.), не проводится дефектоскопия железнодорожных путей с установленной периодичностью;
- в нарушение требований пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за лицензируемый вид деятельности, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, тем самым нарушены требования ;
- в нарушение требований пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшее аттестацию в соответствии со ст.25 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
- в нарушение требований пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 в штате Общества отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не проходят повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года;
- в нарушение требований пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности;
- в нарушение требований пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221 в Обществе отсутствует приказ на лицо, назначаемое ответственным за обеспечение пожарной безопасности;
- в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 221; п. 5.3 СНиП 2.11.03-093 «Строительные нормы и правила. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» место слива нефтепродуктов расположено на железнодорожном пути <НОМЕР>, предназначенном для сквозного проезда локомотива , при этом обгонный путь отсутствует.
По данному обстоятельству в отношении НАО «НТКРЗ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что НАО «НТКРЗ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Таким образом, доказательств принятия Обществом всех возможных мер к устранению нарушений, а также невозможности исполнения выявленных нарушений защитником ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящего дела представлено не было.
Тот факт, что решением Арбитражного суда Свердловской области от <ДАТА22> НАО «НТКРЗ» признано банкротом, судом во внимание не принимается. До окончания конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации НАО «НТКРЗ» данное юридическое лицо имеет все признаки субъекта административного правонарушения, то есть обладает административной правосубъектностью, потому оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд не усматривает оснований для назначения НАО «НТКРЗ» наказания в виде предупреждения, поскольку ненадлежащее исполнение лицензионных требований при осуществлении погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте может привести к причинению вреда жизни и здоровью людей, в том числе работников Общества.
Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности не истекли.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Санкция ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие обстоятельства административную ответственность.
В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исследовав материалы дела, суд установил, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа составляет 50 000 рублей, половина от которого - 100 000 рублей.
С учетом характера совершенного Обществом правонарушения, а также того обстоятельства, что НАО «НТКРЗ» находится на стадии ликвидации, ведется конкурсное производство, административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, является обременительной для субъекта экономической деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также нарушение прав лиц, состоящих с Обществом в трудовых отношениях.
Мировой судья считает, что цели административного наказания будут достигнуты в случае применения в отношении Общества наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Непубличное акционерное общество «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена на судебный участок №1 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области по адресу: пр. <АДРЕС>, 2.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель: УФК по Свердловской области (Уральское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. <АДРЕС>, л/с 04621809320 БИК <НОМЕР>, ОКТМО 65701000 ОКАТО 65401368000 Код БК 106 1 16 90040 04 6000 140, УИН 10662443194411937190.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №1 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области.
Мировой судья Е.В. Бычкова