Дело № 5-1145/2019
23 декабря 2019 года город Архангельск, улица Суворова, дом 11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступившие из ГУ-УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в отношении
Крицкого Игоря Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора ООО «Транслес», проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Крицкий И.В., является директором ООО «Транслес», которое в установленные законодательством сроки не исполнило обязанность по предоставлению в ГУ УПФ РФ в Архангельской области (межрайонное) сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Как следует из материалов дела, ООО «Транслес» зарегистрировано в УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, с присвоением регистрационного номера 039-001-032048. ООО «Транслес» обязанность по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в установленный законом срок в отношении одного застрахованного лица, не исполнило. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. Крицкий И.В. о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от получения судебных извещений уклонился. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение от получения судебных извещений не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому судья признает извещение надлежащим, а причины неявки Крицкого И.В. в судебное заседание не уважительными. Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Положениями ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Из положений п. 2 ст. 11 названного закона следует, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ, которая утверждена Постановлением Правительства РФ № 507п от 06 декабря 2018 года. Из материалов дела следует, что ООО «Транслес» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию с присвоением № 039-001-032048. ООО «Транслес» обязано было предоставить сведения о застрахованных лицах по форме СВЗ-СТАЖ за отчетный период 2018 года не позднее 01 марта 2019 года. 28 февраля 2019 года ООО «Транслес» предоставлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении пяти застрахованных лиц. В ходе проведения сверки сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год и формы СЗВ-М за январь, февраль 2018 года установлено, что ООО «Транслес» не предоставлены в установленный законом срок сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении одного застрахованного лица - Горева А.А. 02 марта 2019 года ООО «Транслес» направлено уведомление № 10-19/578-138 с выявленными расхождениями по представленным индивидуальным сведениям. ООО «Транслес» сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в дополняющей форме в отношении одного застрахованного лица предоставлены 06 марта 2019 года, то есть после установленной законодательством даты предоставления отчетности. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Транслес» Крицкий И.В. является директором. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ и изложенных выше правовых положений Крицкий И.В. как директор ООО «Транслес», обладающий организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, является должностным лицом. Учитывая, что обязанность по предоставлению в установленные сроки сведений по форме СЗВ - СТАЖ за отчетный период 2018 года в отношении одного застрахованного лица не исполнена, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Крицкого И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении № 3074/2019 от 20 ноября 2019 года, подтверждается сведениями о предоставлении отчетности по форме СЗВ-М, СВЗ-СТАЖ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транслес», уведомлением и другими письменными материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников Пенсионного фонда в исходе дела в судебном заседании не установлено. Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепления платёжной дисциплины при осуществлении расчётов. При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил: признать Крицкого Игоря Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей. Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ - ОПФ по Архангельской области, л/сч 04244П24000), ИНН 2901038317, учреждение банка: Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 39211620010066000140. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течениедесяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина