Решение по делу № 5-201/2013 от 18.06.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-201/2013

по делу об административном правонарушении

18 июня 2013г.                                                                                    г.о. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 13 Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ТСЖ «Маркс», расположенного по адресу (юридический адрес): г.о.Самара, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> должностным лицом Государственной жилищной инспекции правительства Самарской области - государственным жилищным инспектором Каргиной <ФИО> в отношении ТСЖ «Маркс» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что ТСЖ «Маркс» не устранило неисправности, являющиеся причиной протечек кровли над квартирами <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Самара, со сроком исполнения до <ДАТА3>

Действия ТСЖ «Маркс» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Маркс» по доверенности Коннова <ФИО> вину не признала, суду пояснила, что <АДРЕС> в г. Самара был построен на основании договора долевого участия, застройщиком дома является ООО «Парадиз-Холдинг», которое должно в течение гарантийного срока, равного 5 годам  с момента сдачи объекта, устранять все возникающие недостатки. В связи с чем, данное предписание должно быть выдано в адрес ООО «Парадиз-Холдинг», однако, предписание выдано в отношении ТСЖ «Маркс», которое является управляющей компанией данного дома. ТСЖ «Маркс» не стало оспаривать предписание, предполагая, что ООО «Парадиз-Холдинг» своевременно устранит недостатки кровли, сообщение об этом было направлено в адрес ООО «Парадиз-Холдинг», была достигнута договоренность, однако ООО «Парадиз-Холдинг» их требование не выполнило, ссылаясь на задержки подрядчиков, в связи с чем, предписание также не было выполнено. Вину не признает, поскольку субъектом данного правонарушения является ООО «Парадиз-Холдинг», как застройщик дома, в рамках гарантийных обязательств. Просила производство по делу прекратить.

Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ст.1 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 № 1303 главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. При этом, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005г. №156 государственные жилищные инспекторы Самарской области являются должностными лицами, проводят мероприятия по контролю и выявлению правонарушений области жилищного законодательства, выдают предписания и вносят представления, обязательные к исполнению.

Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА6> Государственной жилищной инспекции Самарской области в адрес ТСЖ «Маркс» выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА3> неисправности, являющиеся причиной протечек кровли над квартирами <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Самара. Государственной Жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения <НОМЕР> проведена проверка ТСЖ «Маркс», в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>

Таким образом, вина ТСЖ «Маркс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

Показаниями должностного лица, составившего протокол, Каргиной <ФИО> данными ею в судебном заседании о том, что предписание было выдано ею именно в отношении ТСЖ «Маркс», как управляющей компании, поскольку с момента введения дома в эксплуатацию и создания товарищества собственников жилья именно на него возлагается обязанность по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме. Даже в том случае, если бы устранить недостатки по требованию ТСЖ «Марск» должно было ООО «Парадиз-Холдинг» в рамках гарантийного ремонта, ТСЖ «Маркс» должно было предпринять все меры к устранению недостатков кровли.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором по Самарской области Каргиной <ФИО> из которого следует, что ТСЖ «Маркс» не устранило неисправности, являющиеся причиной протечек кровли над квартирами <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Самара, со сроком исполнения до <ДАТА3>

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений требований жилищного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором Самарской области Каргиной <ФИО> из которого следует, что в результате осмотра выявлены неисправности, являющиеся причиной протечек кровли над квартирами <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Самара. Распоряжением о проведении проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ТСЖ «Маркс» обязательных для исполнения требований жилищного законодательства РФ

Уведомлением <НОМЕР>, от <ДАТА8> адресованным представителю ТСЖ «Маркс» о предоставлении информации и проведении внеплановой выездной проверки. Уведомление получено ТСЖ «Маркс» <ДАТА8>

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, согласно которому по адресу: г. Самара, <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ТСЖ «Маркс» в ходе проверки выявлено, что предписание не выполнено.

Доводы представителя ТСЖ «Маркс» по доверенности Коновой <ФИО> о том, что ТСЖ «Маркс» не является субъектом данного административного правонарушения, суд не может принять по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

На основании ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354), в состав общего имущества включаются крыши.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из дела видно, что жильцами данного дома принято решение о создании товарищества собственников жилья с названием "Маркс", таким образом, являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ТСЖ «Маркс» должно было осуществлять контроль за состоянием крыши жилого дома и своевременным выявлением неисправностей, и с момента введения дома в эксплуатацию и создания товарищества собственников жилья именно на него возлагается обязанность по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСЖ «Маркс»  в полном объеме,  в совершении   правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 19.5  КоАП РФ.

При назначении наказания суд с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, того обстоятельства, что руководством организации принимались активные меры для своевременного исполнения предписания и в настоящее время нарушение устранено, суд полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ТСЖ «Маркс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04421000280

р/с 40101810200000010001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

БИК 043601001, ИНН 6317038043,

КПП 631501001, КБК 73011690040040000140

ОКАТО 36401000000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара через мирового судью, вынесшего постановление, в течение  десяти суток.

Мотивированное постановление составлено 21.06.2013г.

Мировой судья                                                                                                 Н.Ю. Бадьёва