ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усть-Илимск «3» августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 101 г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Гайдара, д.11 каб.112),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-565/2021, предусмотренном ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения плановой выездной проверки, в период с <ДАТА2> по <ДАТА3>, установлено нарушение ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», п.п.6, 10, 12, 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от <ДАТА4> N 835н, а именно: не проводится послерейсовый медицинский осмотр, журнал послерейсового медицинского осмотра не представлен; в журнале учета предрейсвового медицинского осмотра водителей в графах «количество алкоголя в выдыхаемом воздухе», «наличие психоактивных веществ в моче» поставлен прочерк; по результатам прохождения медицинского осмотра в журнале учета предрейсового медицинского осмотра водителей в графе «заключение о результатах медицинского осмотра» поставлен прочерк; в журнале учета предрейсового медицинского осмотра водителей в графе «ФИО, подпись медицинского работника» стоит подпись без ее расшифровки, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» на рассмотрение дела в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, главный врач Учреждения просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, вину в совершении правонарушения признает. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют, ходатайств об отложении разбирательства по делу не поступало, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя больницы.
Статья 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Приказом Минздрава России от <ДАТА4> N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
Согласно п.6 Порядка, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В соответствии с п.10 Порядка, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА5> N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА6>, регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.
Пункт 12 Порядка устанавливает, что по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Согласно п.14 Порядка, результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.
ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница, включена в Единый государственный реестра юридических лиц, поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>, свидетельствами серии 38 № 003624265, 38 № 00512553.
Предмет и цели деятельности учреждения указаны в Уставе Учреждения.
Вина ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» административного правонарушения, предусмотренного ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, после его надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Замечаний по составленному протоколу со стороны представителя юридического лица не поступало.
- приказом территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области о <ДАТА8> и внесенными в него изменениями от <ДАТА9>, согласно которым установлен срок проведения проверки с <ДАТА8> по <ДАТА11>, с последующим его продлением по <ДАТА12>
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного после проведения проверки, и согласно которому выявлены нарушения, в том числе п.п.6, 10, 12, 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от <ДАТА4> N 835н, а именно: не проводится послерейсовый медицинский осмотр, журнал послерейсового медицинского осмотра не представлен; в журнале учета предрейсвового медицинского осмотра водителей в графах «количество алкоголя в выдыхаемом воздухе», «наличие психоактивных веществ в моче» поставлен прочерк; по результатам прохождения медицинского осмотра в журнале учета предрейсового медицинского осмотра водителей в графе «заключение о результатах медицинского осмотра» поставлен прочерк; в журнале учета предрейсового медицинского осмотра водителей в графе «ФИО, подпись медицинского работника» стоит подпись без ее расшифровки.
- копией журнала учета предрейсового медицинского осмотра водителей ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница».
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о виновности ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированы по ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Оснований для освобождения ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и не усматривается оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представлено сведений о том, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако у него не имелось возможности для их выполнения.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Оснований для применения положений 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает, поскольку минимальный штраф для юридических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет менее ста тысяч рублей.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Учитывая, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, считаю, что соразмерным содеянному и справедливым наказанием в отношении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» будет административное наказание в виде минимального административного штрафа.
Обстоятельств, препятствующих назначению ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» данного вида наказания, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<АДРЕС> городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч рублей) 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) л/с 04342207670; ИНН <НОМЕР> КПП получателя платежа 381101001; номер счета получателя платежа 03100643000000013400; Банк получателя Отделение Иркутск Банка России//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>; номер счета банка получателя 40102810145370000026; БИК <НОМЕР>, КБК 83711601113019000140 (указывается в 104 поле платежного поручения), ОКТМО 25738000, УИН 0376068803082021396771321.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок <НОМЕР> города <АДРЕС> и <АДРЕС> района по адресу: <АДРЕС>, каб.112 до истечения указанного срока.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>