Дело № 5-106-656/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 29 ноября 2021 года Мировой судья судебного участка №106 Советского судебного района города Волгограда Волгоградской области Болкунов С.Н. (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64), рассмотрев административный материал в отношении должностного лица: Директора ООО «КРАС» Конорева Сергея Викторовича, <ДАТА2> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04 октября 2021 года старшим государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС России по Дзержинскому района г.Волгограда в отношении директора ООО «КРАС» Конорева С.В. составлен протокол № 1440 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, согласно которому Конорев С.В., 09 июня 2021 года постановлением №434 начальника ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за не предоставление достоверных сведений об адресе (месте нахождения) ООО «КРАС» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Данное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу 26 июля 2021 года. 29 июля 2021 года регистрирующим органом направлено письмо о необходимости устранения факта содержания в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса (места нахождения) Общества до 01 октября 2021 года, сообщив достоверные сведения о месте нахождения данного юридического лица. По состоянию на 04 октября 2021 года запись о недостоверности в части адреса места нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ, Руководителем Общества не устранена, Руководитель в налоговый орган не явился, пояснений не представил, в связи с чем, ИФНС России по Дзержинскому района г.Волгограда полагает что в действиях директора ООО «КРАС» Конорева Сергея Викторовича имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ. Конорев С.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, уважительность причины неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств об отложении слушания дела суду не представил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ст. 26.11 КРФоАП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Мировым судьей установлено и представленными материалами дела подтверждается, что 31 августа 2020 года был составлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов, согласно которому признаков нахождения организации в виде вывески, указателей, оборудованных рабочих мест, представителей, персонала, имеющих отношение к ООО «КРАС» по адресу: г.Волгоград, ул.Кабардинская, д.60, оф.2, не обнаружено. 07 сентября 2020 года в адрес директора ООО «КРАС» Конорева Сергея Викторовича, было направлено уведомление о необходимости предоставления в адрес регистрирующего органа сведений и документов, свидетельствующих о достоверности сведений об адресе (месте нахождения) Общества. В связи с тем, что в установленный Инспекцией срок данные сведения не были предоставлены, постановлением начальника Инспекции ФНС по Дзержинскому району г.Волгограду от 09 июня 2021 года директор ООО «КРАС» Конорев Сергей Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу 26 июля 2021 года. 29 июля 2021 года в адрес директора ООО «КРАС» Конорева С.В. было направлено уведомление об устранении недостоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица в срок до 01 октября 2021 года. Определить, на основании чего было направлено уведомление от 29 июля 2021 года о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лице, не представляется возможным. В предусмотренный п. 6 ст. 11 ФЗ N 129-ФЗ от 08.08.2011 тридцатидневный срок достоверные сведения об адресе (месте нахождения) Общества в регистрирующий орган не представлены, срок для подачи указанных сведений истек 01 октября 2021 года. 04 октября 2021 года в отношении директора ООО «КРАС» - Конорева С.В. был составлен протокол N 1440 об административном правонарушении, согласно которому директор ООО «КРАС» Конорев С.В., не представив сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица в срок до 01 октября 2021 года, повторно не представил сведения о юридическом лице ООО «КРАС» в орган, осуществляющий государственную регистрацию, тем самым повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КРФоАП, при этом указанное действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть Конорев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП. В обоснование вывода о наличии в действиях директора ООО «КРАС» - Конорева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП, должностным лицом указано, что в связи с тем, что обязанность по предоставлению в срок до 01 октября 2021 года достоверных сведений относительно юридического адреса ООО «КРАС» Коноревым С.В. не исполнена, данные об адресе юридического лица так и не были изменены, то действия Конорева С.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Действия Конорева С.В. уполномоченным должностным лицом по признаку повторности совершенного деяния квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП. Мировой судья отмечает, что уполномоченное должностное лицо приняло решение о наличии в действиях Конорева С.В. признаков административного правонарушения на основании содержащейся в материалах административного дела копии протокола осмотра объекта недвижимости от 31 августа 2020 года, на основании которого последний, постановлением начальника Инспекции ФНС по Дзержинскому району г.Волгограду от 09 июня 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КРФоАП. При этом оригинал указанного протокола в материалах дела отсутствует в адрес судебного участка не поступал. Повторный осмотр объекта недвижимости при этом не проводился. При этом Конореву С.В. как директору ООО «КРАС» вменяется не предоставление сведений о юридическом лице ООО «КРАС» в орган, осуществляющий государственную регистрацию в 2021 году. Дата совершения повторного правонарушения, то есть правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП, в представленном протоколе не определена и не указана. Согласно нормам действующего законодательства, отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). В силу абз.2 ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях представляют собой государственную регистрацию. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. На основании п. "в, в.2" ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц помимо прочих содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 2) и о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (п. в.2); В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Согласно положениям ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В силу ч. 4 ст. 14.25 КРФоАП непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, является административным правонарушением. Согласно ч.5 ст.14.25 КРФоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Исходя из положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в представленных материалах отсутствуют какие-либо объективные данные, подтверждающие проведение Инспекцией ФНС России контрольных мероприятий (повторного проведения осмотра с выходом по адресу местонахождения юридического лица), в ходе которых было установлено, что ООО «КРАС» в нарушении требований ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически не располагается по заявленному в учредительных документах адресу. По смыслу действующего законодательства вывод о наличии в действиях (бездействии) физического, должностного или юридического лица события административного правонарушения должен быть сделан на основе относимых, допустимых, достоверных и достаточных для разрешения дела доказательств. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины. В силу частей 1, 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Каких-либо объективных и достоверных сведений, указывающих на повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КРФобАП и, соответственно, подтверждающих виновность Конорева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП, мировому судье не представлено. Оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемогок административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КРФоАП.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «КРАС» Конорева Сергея Викторовича на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №106 Волгоградской области. Мировой судья подпись С.Н.<ФИО1>