ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усть-Илимск «3» августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 101 г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Гайдара, д.11 каб.112),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-563/2021, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения плановой выездной проверки, в период с <ДАТА2> по <ДАТА3>, выявлены следующие нарушения Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, допущенные ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница»:
1. На момент проверки <ДАТА5> в сейфе, находящимся в помещении <НОМЕР> (по плану БТИ), в палате ПИТ <НОМЕР> акушерском отделении на втором этаже здания - нежилого трехэтажного здания роддома, лит. Д по адресу: 666679, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, 20 осуществлялось хранение наркотических средств и психотропных веществ. Данное помещение не указано в лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ от <ДАТА6> <НОМЕР> медицинской организации ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница». В указанном помещении <НОМЕР> осуществляется хранение и отпуск наркотических средств и психотропных веществ, что подтверждается наличием металлического сейфа, в котором осуществляется хранение лекарственных препаратов: Промедол 2% (НС), кетамин 5% (ПВ), фентанил 0,005% (НС), также записями в Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, требованиями-накладными.
2. Согласно приказу главного врача <ФИО1> от <ДАТА7> <НОМЕР> «О допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами», допуск сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами имеют 119 сотрудников, представлены справки в соответствии с Приложением <НОМЕР> к Приказу от <ДАТА8> <НОМЕР>, заверенные подписью и печатью врача психиатра-нарколога ОГБУЗ «<АДРЕС> областной психоневрологический диспансер» на 91 человека, следовательно, не все сотрудники, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, имеют справки об отсутствии заболеваний наркомании, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
3. Приказом главного врача <ФИО2> от <ДАТА7> <НОМЕР> «О допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами» к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами специальной подготовки в сфере лицензируемой деятельности», допущено 119 человек, из них 12 специалистов имеют документы о наличии специальной подготовки «Государственное регулирование и организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Специальной подготовки не имеют, допущенные Приказом главного врача от <ДАТА7> <НОМЕР>: сотрудники (врачи, медицинские сестры) отделения реанимации - анестезиологии с палатами реанимации и интенсивной терапии, врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи. Таким образом, Приказом главного врача, допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами специалисты, не имеющие специальной подготовки.
4. На момент проверки <ДАТА5>, установлено, что в помещение <НОМЕР> (по плану БТИ) - центральном кабинете обезболивания (ЦКО), Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным) ведется с <ДАТА9> по неустановленной форме. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ начат <ДАТА7>, в разделе Расход указаны операции по отпуску за 30.12., 31.12, т.е. за прошлый год.
Представитель ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» на рассмотрение дела в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, главный врач Учреждения просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, вину в совершении правонарушения признает. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют, ходатайств об отложении разбирательства по делу не поступало, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя больницы.
Часть 2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п.11 ст.19 указанного Федерального закона, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Постановление Правительства РФ от <ДАТА12> N 892, утверждены Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 644 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Федеральный закон от <ДАТА14> N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Согласно п.п.3, 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений» (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров). Помещения подразделяются на 5 категорий. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
В соответствии с пп. «б», «е», «ч» п.5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
п. «б» - соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 892.
п. «е» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> N 1148.
п. «т» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> N 644.
п. «ч» - наличие в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, а также культивированию наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.
Согласно п.п. 2, 6 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями. Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п.п. 2, 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, журналы регистрации, оформленные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати). При необходимости решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется орган, заверяющий журнал регистрации, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам. Листы журналов регистрации, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, ответственным за их ведение и хранение, и брошюруются по наименованию наркотического средства или психотропного вещества, дозировке, лекарственной форме (в случае если наркотическое средство или психотропное вещество является лекарственным средством). По истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала регистрации оформляются в журнал регистрации, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати). Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации, оформленных на бумажном носителе, прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.
ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница, включена в Единый государственный реестра юридических лиц, поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА19>, свидетельствами серии 38 №003624265, 38 № 00512553.
Предмет и цели деятельности учреждения указаны в Уставе Учреждения.
Вина ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА19>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, после его надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указание 2020 года в уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд расценивает как техническую ошибку. Технической ошибкой является указание на бланке уведомления, извещение представителя о времени и месте составления протокола в 2019 году. Кроме того, представитель юридического лица <ДАТА3> ходатайствовал о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.
- приказом территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области о <ДАТА20> и внесенными в него изменениями от <ДАТА21>, согласно которым установлен срок проведения проверки с <ДАТА5> по <ДАТА22>, с последующим его продлением по <ДАТА23>
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного после проведения проверки, и согласно которому выявлены указанные выше нарушения Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о виновности ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оснований для освобождения ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и не усматривается оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представлено сведений о том, что ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако у него не имелось возможности для их выполнения.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Учитывая, что ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, считаю, что соразмерным содеянному и справедливым наказанием в отношении ОГБУЗ «Усть-Илимская городская больница» будет административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>