дело № 5-939/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2017 года с. Владимиро-Александровское Мировой судья судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края Чеблукова И.В. (Приморский край, Партизанский район, с. Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, 22),с участием Мосальского Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> АО «<АДРЕС> Мосальского <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>
установил:
<ДАТА3> в 00 часов 01 минуту по адресу: <АДРЕС> «<АДРЕС> АО «<АДРЕС> Мосальский Ю.А. не выполнил в срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по ЗАТО Фокино Борисенко Д.А., органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании Мосальский Ю.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что согласно государственного контракта АО «<АДРЕС> не устанавливает новые знаки, а обслуживает имеющиеся, при необходимости устанавливает новые знаки, если пришли в негодность старые. В данном случае изменилась дислокация дорожных знаков, нужно устанавливать новые знаки там, где ранее их не было. В его обязанности по контракту это не входит.
Выслушав Мосальского Ю.А., исследовав материалы дела, в том числе приобщенные в судебном заседании, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В силу п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение, в том числе должностными лицами, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
При этом согласно п.п. «б» п. 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Как следует из материалов дела, <ДАТА4> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по ЗАТО Фокино Борисенко Д.А. в целях устранения нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения выдано предписание об устранении нарушений в срок до <ДАТА6>, в соответствии с требованиями п.п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, в соответствии с которым автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457, необходимо установить 29 дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» в районе 90 - 107 км автодороги Артем-Находка-порт <АДРЕС>.
Указанное предписание вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных ему названными выше правовыми нормами полномочий, является законным.
В установленный срок до <ДАТА6> предписание директором филиала «<АДРЕС> АО «<АДРЕС> Мосальским Ю.А. не выполнено.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения <НОМЕР> от 14.09.2017; <НОМЕР> от <ДАТА4>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>; актом контрольной проверки от <ДАТА6>, которым установлено, что работы по установке дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 п.п. 4.1.1, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией не выполнены, протоколом об административном правонарушении 25 ПК 2498608 от <ДАТА7>
Указанные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются полными, последовательными, согласующимися между собой, и содержат объективные сведения об обстоятельствах совершения должностным лицом административного правонарушения, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Доводы Мосальского Ю.А. о том, что у него нет обязанности устанавливать новые дорожные знаки в соответствии с новой дислокацией дорожных знаков, опровергаются предоставленным им Проектом организации дорожного движения автодороги <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА8> На участке дороги с 90 км по 91 км имеется 7 дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен».
Согласно Ведомости дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», установленных на автодороге Артем-Находка-порт <АДРЕС> АО «<АДРЕС>, на участке дороги с 90 км по 91 км обслуживает 5 дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» (ответ АО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9>).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписанием законно указано установить недостающие два дорожных знака 3.20 «Обгон запрещен» на 90-м км автодороги Артем-Находка-порт <АДРЕС>, согласно дислокации дорожных знаков, имеющейся в АО «<АДРЕС>.
Судом не исследуется вопрос правомерности требования установки новых дорожных знаков в количестве остальных 27 штук, поскольку с учетом изложенного на квалификацию действий Мосальского Ю.А. это не повлияет.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> АО «<АДРЕС> Мосальского Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
При назначении Мосальскому Ю.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного им правонарушения против порядка управления, а также данные о личности правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мосальского Ю.А., в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> АО «<АДРЕС> Мосальского <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Партизанский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа на следующие реквизиты: УФК по Приморскому краю (ОМВД России по ЗАТО Фокино), КПП 251201001, ИНН 2503005785, ОКТМО 05747000, номер счета получателя 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, КБК 18811690040046000140, УИН 18810425170370005116. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 Партизанского судебного района Приморского края.В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев после вступления постановления в законную силу.
Мировой судья И.В. Чеблукова
Постановление вступило в законную силу:
Постановление выдано:
Срок предъявления для исполнения 2 года.