<НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, собранное по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении генерального директора ООО УК «Гияр» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, 51,
установил:
к мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении, собранное Государственной жилищной инспекцией Республики <АДРЕС> (далее - Инспекция) в отношении должностного лица - генерального директора ООО УК «Гияр» <ФИО2> по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения, которое принято к производству мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и назначено к рассмотрению
Представитель по доверенности от <ДАТА3> <ФИО3> в судебном заседании вину признал, просил из-за тяжелого имущественного положения <ФИО2>, которая имеет ежемесячный заработок в ООО УК "Гияр" в размере 11500 рублей, что подтверждается представленной справкой от <ДАТА4>, назначить штраф менее минимального штраф, так как штраф в размере 50000 рублей для нее является существенным.
Так, протокол об административном правонарушении Инспекцией был составлен <ДАТА5>, который получен <ФИО2> <ДАТА5>. Согласно протоколу генеральному директору ООО УК «Гияр» <ФИО2>, являющейся должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул.А.Султана в <АДРЕС> было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> В ходе повторной проверки установлено, что предписание в установленный срок не исполнено, а именно: на входных дверях в подъезды доводчики и остановы не установлены; подвальное помещение не осушено; входы в подвал не освобождены от металлических листов; не приняты мевы по установке почтовых ящиков в подъездах и общедомового прибора учета тепла; не приняты меры по прохождению собственниками помещений в многоквартирном доме инструктажа по безопасному пользованию газом в быту и подаче газа по мере прохождения инструктажа собственниками помещений, о чем составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА5>г.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя Инспекции <ФИО4>, а также пояснения признательные показания представителя <ФИО2> суд считает, что вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - доказана, на основании следующего.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА9> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В последующем, на основании распоряжения заместителя руководителя Госжилинспекции РД <ФИО5> от <ДАТА10> <НОМЕР> в целях проверки фактов, изложенных в обращении жильцов дома <НОМЕР> по ул.А.султана <АДРЕС>, инспектором-главным специалистом Госжилинспекции РД <ФИО4> проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Гияр" <АДРЕС>, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обслуживающая дом <НОМЕР> по ул.А.Султана <АДРЕС>.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, регламентируется Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА11> (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, из указанных требований закона и нормативных правовых актов следует, что одним из лицензионных требований, за которые несет ответственность управляющая организация перед собственниками помещений в многоквартирном доме, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в данном доме и его качества в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА13> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных (далее - Правила N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица - руководителя ООО УК "Гияр", которому вменяются не устранение вышеуказанных нарушений лицензионных требований в установленный срок, выявленных в доме <НОМЕР> по ул.А.Султана в <АДРЕС>, который обслуживает ООО УК "Гияр".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Обнаруженные в обслуживаемом ООО УК "Гияр" доме <НОМЕР> ул.А.Султана <АДРЕС> вышеуказанные нарушения лицензионных требований, которые не устранены в установленный срок, допущены в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей руководителем ООО УК "Грант" <ФИО2>
При этом ООО УК "Грант" обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> в Инспекцию, о чем подтвердил представитель <ФИО3> Определением <НОМЕР> о продлении (отказе в продлении) срока исполнения предписания от <ДАТА14> срок исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> до <ДАТА15>
Доказательств обратных суду не представлено.
Вышеуказанные доводы представителя <ФИО3> суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, так как нарушения были устранены после истечения срока, установленного в предписании.
Суд приходит к выводам о квалификации действий генерального директора ООО УК "Гияр" <ФИО2> по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ исходя из следующего.
Так, в силу части 24 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.
Государственной жилищной инспекцией РД обществу выдана лицензия от <ДАТА17> N 05-200 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Следовательно, общество и (или) должностное лицо общества, допустившее нарушение Правил N170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которое не устранило в установленный предписанием Инспекции срок, может быть привлечено к административной ответственности только по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, так как является в рассматриваемом случае специальной нормой по отношению к другим статьям КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на наказание.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения в порядке ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ должностному лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В связи с этим, суд считает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть в сумме 25000 рублей, что по мнению суда, является справедливым наказанием, будет способствовать достижению целям административного наказания, и недопущению впредь выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать должностное лицо - генерального директора ООО УК «Гияр» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике <АДРЕС> (Госжилинспекция РД л/с 04032039440); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк: ГРКЦ НБ РД Банк России ; р/сч 40101810600000010021; БИК <НОМЕР> Код платежа: 133 116 90040 11 00000140; ОКТМО 82701000; УИН - 0.
Разъяснить, что в силу в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>