ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР>-17 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, занимающего должность руководителя ОАО ДЭП <НОМЕР> <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, за нарушение требований ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ из ОМВД России по <АДРЕС> району РД.
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СМ 208604<ФИО2>, <ДАТА4> на автодороге «Тлядаль-Нахада», «Анцух-Тлядал-Бежта», «Тлядал-Гарбутли» <АДРЕС> района не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения по своевременному устранению помех в дорожном движении, дорога не расчищена от снега, не произведена подсыпка на проезжей части дороги, имеется гололед. Эти действия <ФИО2>, составителем протокола квалифицированы по ч.1 ст.12.34. КоАП РФ.
<ФИО2>, при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
<ФИО2>, в судявился, признал свою вину, пояснил суду, что не успел вовремя убирать снег из - за того, что техника старая.
Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.12.34.КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <ДАТА7> N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для группы дорог и улиц "В" (согласно соответствующей таблице) составляет 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
Согласно материалам дела в рамках проведения обследования <ДАТА8> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району автодороги «Тлядаль-Нахада», «Анцух-Тлядал-Бежта», «Тлядал-Гарбутли» выявлено, что дорога не расчищена от снега, не произведена подсыпка на проезжей части дороги, имеется гололед.
Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА9> N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ). В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ).
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА10>, фотоматериалами, объяснением свидетелей: <ФИО3>, <ФИО1>, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности и иными материалами дела.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, в соответствии со ст. ст.4.2, 4.3. КоАП РФ у <ФИО2>, судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО2>, административного правонарушения, его личность, имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Суд считает возможным применить в отношении <ФИО2>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.34. КоАП РФ в виде наложения на него административного штрафа.
Согласно ст. 32.2 п.1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения на него административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяча) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 п.1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения, штраф составит сумму в размере 10000 (десять тысяча) рублей.
Штраф должен быть внесен на расчетный счет: Получатель: УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС> Банк получателя - Отделение НБ Республики <АДРЕС> Банка России г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР>, ОКТМО 82658000, КБК 18811690050056000140, УИН 18810405170420000039.
Копию постановления направить начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО4>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>