Дело № 5-12-212/2021 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Калач-на-Дону
Волгоградской области «25» мая 2021 года.
Мировой судья судебного участка № 12 Волгоградской области -Бурденко П.Ю. (404507, Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Революционная д. 184),
рассмотрев постановление прокурора Калачёвского района о возбуждении производства об административном правонарушении, приложенные к нему документы, поступивший в судебный участок «17» мая 2021 года в отношении должностного лица: Медведева Александра Алексеевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском и Клетском районах, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности по части 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Медведев А.А., являясь ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском и Клетском районах совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Так в ходе проведения с 08.04.2021 года по 11.05.2021 года прокуратурой Калачёвского района Волгоградской области проверки соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в деятельности ТО Управления Роспотребнадзора, расположенного по адресу: Волгоградская область гор. Калач-на-Дону ул. Пархоменко д. 35 установлено, что Медведев А.А. не выполнил требования Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выразившегося в следующем.
Так, в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учёта проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за её достоверность.
Пунктом 25 указанных Правил предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством её размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.
Правилами установлены состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (п. п. 13 - 22 Правил).
В соответствии с требованиями вышеназванных Правил единый реестр включает в себя информацию содержащую, в том числе, даты начала и проведения проверки, а также срок её проведения (пп. «а» п. 13 Правил), информацию о результатах проверки содержащую дату, время и место её проведения, сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, с указанием положений правовых актов (пп. «д» п. 3 Правил).
Информация о результатах проверки, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным органом контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки (л. 19 Правил).
Так, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 15.03.2021 № 695, ведущим специалистом-экспертом органа контроля Медведевым А.А., в период с <ДАТА10> по <ДАТА11>, реализована внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам которой в 16 час. 00 мин. составлен акт проверки <НОМЕР> об отсутствии нарушений.
При этом, в ЕРП сведения о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводилась проверка, об уведомлении проверяемого лица о её проведении с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, вопреки требованиям п.п. «а-д» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, Медведевым А.А. не внесены.
Наряду с этим, Медведевым А.А. не внесены в ЕРП сведения о результатах реализованных им проверках.
Так, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя регионального Управления Роспотребнадзора от <ДАТА12> <НОМЕР>, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Медведевым А.А., в период с <ДАТА13> по <ДАТА14>, реализована внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по результатам которой 18.02.2021 года в 14 час. 00 мин. составлен акт проверки <НОМЕР>.
В тот же день директору образовательного учреждения <ФИО1> вручено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений со сроком исполнения <ДАТА16> Наряду с этим, 18.02.2021 в отношении <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
При этом, Медведевым А.А. в ЕРП обязательные сведения о результатах проверки и принятых мерах (контрольно-надзорное мероприятие <НОМЕР>), содержащие: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица; фамилию, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку; фамилию, имя, отчество, и должность руководителя присутствовавшего при проведении проверки; сведения об ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, сведения о выданном предписании об устранении выявленных нарушений (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц, на момент проверки прокуратуры района, не внесены.
Аналогичные факты невнесения в ЕРП сведений о результатах проверок допущены ведущим специлистом-экспертом ТО Роспотребнадзора Медведевым А.А. в отношении реализованных им контрольно-надзорных мероприятий (далее - КЕ1М) <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ 342105327152); <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ 342105327155); <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ 342105327160); <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ 342105327151); <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Медведев А.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.
Изучив материалы дела, мировой судья полагает, что вина Медведева А.А. в совершённом административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана и подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; письменными объяснениями; копией удостоверения Медведева А.А.; служебным контрактом; должностным регламентом; актом проверки; распоряжением о проведении проверок; сведениями программного обеспечения, и другими материалами дела.
Согласно части 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Разрешая вопрос об административном наказании, мировой судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Медведева А.А., мировым судьёй не установлено.
В то же время, мировой судья отмечает, что хотя деяние Медведева А.А. формально содержит все признаки состава вменённого административного правонарушения, однако, не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства.
Действия Медведева А.А. не нанесли ущерба проверяемым лицам, не повлекли незаконного возложения обязанностей, привлечения к административной ответственности или других негативных последствий.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Калачёвском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах Медведева А.А. в совершении административного правонарушения, и с учётом сведений о виновном лице, полагает возможным назначить ему наказание в пределах санкции части 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 3 ст. 19.6.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░. 19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░. 19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №12
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.