Дело № 5- 576/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мантурово                                                                               01 ноября  2018    года

                    Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении   МКП  «Полигон»   ,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по  адресу: Костромская область,   Мантуровский район, пос. Октябрьский, ул. Лесная, д. 3,    сведений  о привлечении  ранее    к административной ответственности не имеется,                                                                               

УСТАНОВИЛ:

  МКП  «Полигон»расположенное по  адресу: Костромская область,   Мантуровский район, пос. Октябрьский, ул. Лесная, д. 3, осуществляющее деятельность по обращению с отходами, не выполнило  предписание  должностного лица, осуществляющего государственный  надзор  № 70 от 11.04.2018 года, со сроком исполнения до 01 сентября 2018 года ,выданное в адрес МКП «Полигон», по следующим пунктам: п. 4 - Оборудовать участок для мытья и дезинфекции контейнеров, согласно (п. 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88; п. 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10) - не выполнено; п.5 - Многоразовые контейнеры после опорожнения подвергать мытью и дезинфекции(п.7.3 С СанПиН 2.1.7.2790-10) - не выполнено; п. 6 - Провести ограждение территории хозяйственной зоны ( п. 4.2 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утв. Постановлением государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года № 16) - не выполнено; п. 7 - На выезде с полигона оборудовать контрольно-дезинфекционную установку (п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 )- не выполнен; п. 8 Осуществлять лабораторные исследования в рамках программы производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума. Информацию по выполнению представлять в ТО Роспотребнадзора в Шарьинском районе ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным периодом ( п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 - не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического МКП «Полигон» - директор Мелькова Н.Н. пояснила, что протокол ей понятен, с нарушениями согласна . Действительно на момент проверки все пункты, указанные в протоколе не были выполнены. Для исполнения пунктов 4 и 5 нет технической возможности. По п. 6 - в конце октября , после проверки установлен другой вагончик, территория обнесена забором. По п. 7 - контрольно-дезинфекционная установка после проверки - сделана. На момент проверки были только завезены материалы. По п. 8 - с филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» заключен договор № 471 от 31.10.2018 года , был произведен отбор проб. Договор проплачен. Протокола будут готовы 07.11.2018 года. Своевременно МКП «Полигон» не исполнил предписание в связи с проведением прокурорской проверки. В адрес МКП «Полигон» Роспортебнадзор выдал новое предписание . В подтверждение своих доводов суду были представлены: фотографии о выполнении предписания, копия заявки в филиал ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» от 30.10.2018 года, копия договора с филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области в Мантуровском районе» от 31.10.2018 года, платежное поручение от 31.10.2018 года.Исследовав материалы дела и заслушав директора МКП  «Полигон»Мелькову Н.Н. мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" , санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила). Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ( ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). В соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Из п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основании п. 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 , металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения). Согласно п. 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 , многоразовые контейнеры для транспортировки отходов класса А подлежат мытью и дезинфекции не реже 1 раза в неделю, для отходов класса Б - после каждого опорожнения. Как следует из п. 4.2 СП 2.1.7.1038-01, территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение. На основании п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01, по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов. Из п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 следует, что для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение связано с несоблюдением порядка управления. Предписание № 70 от 11.04.2018 года со сроком исполнения до 01 сентября 2018 года , выданное в адрес МКП «Полигон», суд признаетзаконными .

           Судом установлено , что   в срок до 01.09 2018 года, а также и на момент проверки исполнения предписания - на 22.10.2018 года   пункты    4, 5, 6, 7, 8 Предписания № 77 от 16.04.2018 года - были не выполнены . Факт совершения юридическим лицом - МКП «Полигон» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: - протоколом об административном правонарушении от 22.10.2018 года, - копий предписания № 70 от 11.04.2018 года , согласно которого нарушения, указанные в протоколе , должны быть устранены в срок до 01.09.2018 года, - копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 524/149-Ш от 20.09.2018 года ; - актом проверки выполнения предписания от 22.10.2018 года, - уведомлением о времени и месте составления протокола, - копией распоряжения № 27 от 13.03.2018 года о назначении Мельковой Н.Н. директором МКП «Полигон» . Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях МКП «Полигон» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства, поскольку своевременно предписание исполнено не было. Уважительных причин неисполнения предписания в срок, МКП «Полигон» суду не представлено. Оснований для прекращения дела не имеется. Смягчающим административную ответственность обстоятельством у МКП «Полигон» суд признает признание вины, добровольное устранение части нарушений на момент рассмотрения дела в суде. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. При назначении административного наказания МКП «Полигон» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Так, согласно представленной МКП «Полигон» справки о размере дебиторской задолженности, она составляет 6074645 руб. 84 коп., что подтверждает тяжелое финансовое положение предприятия. Учитывая данные о правонарушителе, то, что нарушителем является юридическое лицо, мировой судья считает, что МКП «Полигон» следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере . На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судьяПОСТАНОВИЛ:

░░░  «░░░░░░░»,  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░   ░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░  ░ ░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░    ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░   ░  ░░░░░░░   10000 (░░░░░░  ░░░░░ ) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4401050824; ░░░ 440101001; ░░░ 043469001; ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810700000010006 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 141 1 16 90040 04 6000 140, ░░░░░ 34730000. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░. 35.1 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ : ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░