<ОБЕЗЛИЧЕНО>
№ 5-4/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск 14 января 2021 года
И.о. мирового судьи судебного участка №9 г.Бийска Алтайского края Е.С.Тиц, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
начальника отдела кадров <АДРЕС> Якушевой Ольги Владимировны, <ДАТА2>,
ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела кадров <АДРЕС> Якушева О.В. привлекается к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, а именно за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора г.Бийска Артеменко Т.А. поддержала постановление о возбуждении в отношении Якушевой О.В. дела об административном правонарушении в полном объеме, по основаниям, изложенным в постановлении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Якушева О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд, принявший меры для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившейся Якушевой О.В.
Выслушав помощника прокурора г. Бийска Артеменко Т.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25.11.2020 прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения в деятельности обособленного подразделения <АДРЕС> в г.Бийске.
Установлено, что <АДРЕС> зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>, осуществляет деятельность по строительству жилых и нежилых зданий.
По состоянию на 31.10.2020 в <АДРЕС> осуществляют трудовую деятельность 82 работника.
Согласно ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст.1 Закона Алтайского края от 06.07.2006 №59-3C «Об установлении в Алтайском крае квоты на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников.
В силу п.3 ст.25 Закон РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 3.1. Приказа УТЗН Алтайского края от 18.02.2020 № 45/Пр/27 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости по месту нахождения работодателя информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
Следовательно, <АДРЕС> до 05.11.2020 должно было предоставить в Центр занятости населения КГКУ «УСЗН по г.Бийску, Бийскому и Солтонскому району» информацию за октябрь 2020 года о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
<АДРЕС> указанное требование не выполнено, соответствующая информация в орган занятости не предоставлена.
Приказом <НОМЕР> от 09.01.2020 обязанность по направлению указанных сведений возложена на начальника отдела кадров <АДРЕС> Якушеву О.В.
Место совершения правонарушения - <АДРЕС>.
Время совершения правонарушения - 06.11.2020.
Факт совершения начальником отдела кадров <АДРЕС> Якушевой О.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2020 года; актом проверки от 25.11.2020 года; письменными объяснениями Якушевой О.В.; справкой о штатной численности организации <АДРЕС> приказом <НОМЕР> от 01.12.2016 года о назначении Якушевой О.В. на должность начальника отдела кадров <АДРЕС> дополнительным соглашением к трудовому договору от 09.01.2020 года; приказом <НОМЕР> от 09.01.2020 года о назначении Якушевой О.В. ответственной за передачу в КГКУ «УСЗН по г. Бийску, Бийскому и Солтонскому районам» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; штатным расписанием с 01.01.2019 по 31.12.2019 года; Выпиской из ЕГРЮЛ.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное ею по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Сведений о том, что Якушева О.В. ранее привлекалась к административной ответственности в материалах дела не имеется, в связи с чем мировой судья полагает возможным в данном случае назначить ей наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
начальника отдела кадров <АДРЕС> Якушеву Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.С. Тиц