<НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя МКУ «УЖКХ <АДРЕС> <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, собранное ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - МКУ "УЖКХ <АДРЕС>;, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
к мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ДАТА2> от мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, собранное по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - МКУ "УЖКХ <АДРЕС>;.
Из исследованного в ходе судебного заседания протокола об административном правонарушении 05 АА 202916 от <ДАТА3>, составленного госинспектором ОГИБДД <ФИО3>, следует, что юридическое лицо - МКУ "УЖКХ <АДРЕС>; <ДАТА4> в 23 час. 50 мин. будучи ответственным юридическим лицом за содержание и состояние дорог, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения в мкр «<АДРЕС> по ул. <АДРЕС> шоссе, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения улицы, отсутствие дорожной разметки, а так же тротуара для безопасного передвижения пешеходов, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
На судебном заседании представитель МКУ «УЖКХ г. <АДРЕС> <ФИО2> вину юридического лица признал, пояснил что, юридическое лицо находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем просил назначить минимально возможный штраф.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица МКУ «УЖКХ г. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - доказана, исходя из следующего.
Вина юридического лица - МКУ "УЖКХ <АДРЕС>; в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении 05 АА 202916 от <ДАТА3>, в котором имеются объяснения представителя МКУ "УЖКХ <АДРЕС>; - <ФИО2> о том, что отсутствие стационарного электрического освещения улицы, отсутствие дорожной разметки, а так же тротуара для безопасного передвижения пешеходов связано с отсутствием денежных средств;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении 05 СК 020456 от <ДАТА5>, из которого следует, что в мкр. «<АДРЕС>, ул. <АДРЕС> шоссе место совершения ДТП (наезд на пешехода) отсутствует стационарное электрическое освещение улицы, отсутствует дорожная разметка, а так же тротуар для безопасного передвижения пешеходов;
- актом обследования дорожных условий и места совершения ДТП от <ДАТА6>, составленного в 10 час. 00 мин., из которого следует, что выявлены недостатки в содержании дорожной сети, а именно недостатки, указанные в пункте 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства», горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 настоящего госта, из которой следует, что средняя горизонтальная освещенность Еср покрытия проезжей части, автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения должна быть не менее 8 лк; согласно п.6.3 ГОСТ Р 505597 - 2017 «Дорожная разметка» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку. П. 6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. При этом, на месте совершения ДТП (наезд на пешехода), в нарушении указанных пунктов ГОСТ отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует осевая дорожная разметка, пешеходные переходы, а так же отсутствует тротуар для безопасного передвижения пешеходов;
- приложенной к материалам дела фото-таблицей административного правонарушения;
- уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на имя Главы ГО "г.Каспийск" <ФИО4>, полученным Администрацией ГО "город <АДРЕС>; <ДАТА6> и другими материалами дела.
Указанные материалы дела, по мнению суда, являются достаточными доказательствами совершения инкриминируемого юридическому лицу МКУ "УЖКХ <АДРЕС>; правонарушения.
В связи с изложенным, суд считает вину юридического лица - МКУ "УЖКХ <АДРЕС>; в совершении административного правонарушения, доказанной.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).
Так, согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения в порядке ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст.4.1).
Указанными обстоятельствами по мнению суда является последующее принятие мер для устранения правонарушения юридическим лицом, а также несоразмерность минимальной суммы штрафа характеру совершенного правонарушения и его последствиям, и тяжелое финансовое положение юридического лица.
В связи с этим, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть в сумме 100 000 рублей, что по мнению суда, является справедливым наказанием, будет способствовать достижению целям административного наказания, и недопущению впредь выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города <АДРЕС>; виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС>, л/с 04031420570; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> р/с 40101810600000010021; Банк ГРКЦНБ РД Банка РФ; ОКАТО 82720000; ОКТМО 82720000; КБК 18811601123010001140; БИК <НОМЕР> УИН 18810405210710001538.
Разъяснить, что в силу в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>