Решение по делу № 5-7433/2021 от 03.09.2021

                                                  Дело № 7433/2021

                    УИД 41MS0006-01-2021-002028-04 

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 6

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского 83/1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«7» октября 2021 года                                                                    г. Петропавловск-Камчатский Мировой судья судебного участка № 6 Петропавловск -Камчатского судебного района Камчатского края Божкова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Производственное предприятие  «Техноконтроль», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский,                     ул. Ленинградская, д. 35, офис 220, ИНН  4101177851, ОГРН 1164101058076, дата регистрации 5 декабря 2016 года, ранее по материалам дела не привлекавшегося к административной ответсвенности за совершение аналогичных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

24 августа 2021 года Общество с ограниченной ответственностью Производственное предприятие  «Техноконтроль» (далее по тексту ООО ППТК, Общество), расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 35, офис 220,  осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домом № 27 по улице Труда в г. Петропавловске-Камчатском в соответствии с договором от 2 марта 2019 года № 7 на основании лицензии от 1 марта 2017 года № 125, не выполнено в установленный срок - до 23 августа 2021 года, законное предписания № 1417ЛК/1-11ж от 2 августа 2021 года Государственной жилищной инспекции Камчатского края органа, то есть осуществляющей лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований: п. 4.2.3.2, п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, ч.2 ст. 162, ч.1 ст. 161, ст. 192 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, при этом не выполнило п. 1 указанного предписания, именно ремонт главного фасада дома в месте расположения квартир №№ 40, 44.Юридическое лицо о дате, времени и мете судебного заседания извещалось надлежащим образом. В судебное заседание своего законного представителя или защитника не направило, заявлений и ходатайств не поступило.

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО ППТК находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 35, офис 220.

Согласно положениям ст. 25.12 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении  извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

 Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в п. 6 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

На основании изложенного, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом, при этом судом приняты достаточные меры для обеспечения прав привлекаемого лица на участие в деле и защиту.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №274 от 30 августа 2021 года 17 августа 2021 года Обществос ограниченной ответственностью Производственное предприятие  «Техноконтроль» (далее по тексту ООО ППТК, Общество), расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 35, офис 220,  осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домом № 27 по улице Труда в г. Петропавловске-Камчатском в соответствии с договором от 2 марта 2019года № 7 на основании лицензии от 1 марта 2017 года № 125, не выполнено в установленный срок - до 23 августа 2021 года, законное предписания № 1417 ЛК/1-11ж от 2 августа 2021 года Государственнойжилищной инспекции Камчатского края органа, то есть осуществляющей лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований: пп. 4.2.3.2, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. №170, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, ч.2 ст. 162, ч.1 ст. 161, ст. 192 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, при этом не выполнило п. 1 указанного предписания, именно ремонт фасада дома в районе расположения кухонного помещения квартиры № 25. Таким образом в действиях юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2-3).

ООО ППТК выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 1 марта 2017 года № 125 (л.д. 30).

2 марта 2019 года ООО ППТК заключен договор управления многоквартирным домом 27 по ул. Труда г. Петропавловске-Камчатском(л.д. 21-29).

Как следует из материалов дела на основании приказа Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 29 июля 2021 года № 1417 ЛК на основании обращения  гражданина <ФИО1> принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в период  с  <ДАТА15> по <ДАТА16> в отношении юридического лица ООО ППТК по адресу д. 27 улица <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований  (л.д. 6-10).  

Как установлено из Акта № 1417 ЛК/1-11ж от 2 августа 2021 года внепланового выездного мероприятия по лицензионному контролю Государственной жилищной инспекции Камчатского края в ходе проведения проверки в отношении ООО ППТК по адресу: ул. Труда, д. 27 в г. Петропавловске-Камчатском в ходе осмотра в о помещении кухонной комнаты квартиры № 40 над оконным проемом на внутренней поверхности наружной стены наблюдаются следы протечек. При осмотре со стороны главного фасада в месте расположения квартир №№ 40, 44 усматривается разрешение штукатурного слоя стены дома (л.д. 11).

По результатам проведенной проверки в адрес ООО ППТК внесено предписания от 2 августа 2021 года № 1417 ЛК/1-11ж на устранение нарушений законодательства в срок по 23 августа 2021 года, которое получено юридическим лицом 10 августа 2021 года. При этом на юридическое лицо возложена обязанность выполнить ремонт штукатурного слоя со стороны главного фасада в месте расположения квартир №№ 40, 44 (л.д.12,13).

На основании приказа Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 23 августа 2021 года № 1576ппл принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в период с 24 августа 2021 года по 30 августа 2021 года в отношении юридического лица ООО ППТК в целях проверки исполнения выданного предписания от 2 августа 2021 года № 1417 ЛК/1-11ж по адресу: г. Петропавловск-Камчатский ул. Труда, д. 27 (л.д. 14, 15).  

Как установлено из Акта № 1417 ЛК/2-11ж от 24 августа 2021 года внепланового выездного мероприятия по лицензионному контролю Государственной жилищной инспекции Камчатского края в ходе проведения проверки в отношении предписания от 2 августа 2021 года № 1417 ЛК/1-11ж по адресу: ул. Труда, д. 27 в г. Петропавловске-Камчатском установленонеисполнение выданного предписания  (л.д. 16-17).

По результатам проведенной проверки в адрес ООО ППТК внесено предписания от 24 августа 2021 года № 1417 ЛК/2-11ж на устранение нарушений законодательства в срок по 10 сентября 2021 года, которое получено юридическим лицом 29 августа 2021 года. При этом на юридическое лицо возложена обязанность выполнить ремонт штукатурного слоя фасада в местах разрушения (л.д. 19, 20).

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч.4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами  том числе и при осуществлении лицензионного контроля.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки в том числе является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с ч. 3 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право в том числе проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;  применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу чч. 6, 7 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (ч.3 ст. 196 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 418-П утверждено положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края.

В соответствии с п. 1.1., п.п. 3.2. п. 2.1. указанного положения Государственная жилищная инспекция Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края. Инспекция осуществляет лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными  домами.

Приказом Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 29.04.2015 № 21 утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края.

В соответствии с п. 1.4.З., п. 1.5.1. (п.п. 2,3,4) указанного регламента лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок лицензиатов, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений вышеперечисленных лицензионных требований.

Сотрудники Инспекции, уполномоченные на исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право: проводить проверки лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Камчатского края от 28.05.2010 № 250-П утвержден перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 8 указанного постановления инспектор по государственному контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Камчатского края является должностным лицом Инспекции, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с чч. 1,2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с положениями ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

 В силу статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.

Согласно п. 3  Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с  п. 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

 В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, являются, в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ в состав общего имущества входят: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Так, согласно п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 местныеразрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Кроме того согласно п. 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утверждены Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления ( далее по тексту Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 29).

Согласно п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов отномсятся:

выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;

контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);

выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;

контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;

контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

            Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, мировой судья, приходит к выводу о том, что соблюдение порядка оказания услуг управляющей организацией, предусмотренного пп. 4.2.3.1., 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 подп. является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату и подлежит лицензионному контролю.

С учетом изложенного, мировой судья считает, что предписание выдано Государственной жилищной инспекции Камчатского края  юридическому лицу на легитимных основаниях, при этом требования, изложенные в нем,  обязывающие ООО ППТК устранить выявленные в ходе проверки нарушения, являются законными и подлежали выполнению в установленный срок.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о том, что на момент совершения административного правонарушения юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности или необходимые правила и нормы ими соблюдены и выполнены в установленный срок, суду не представлено.

При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

  Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что вина ООО ППТК в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Датой совершения административного правонарушения является 17 августа 2021 года.    

Местом совершения административного правонарушения, является место нахождения юридического лица, определяемое местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации в соответствии со сведениями, содержащимися  в Едином государственном реестре юридических лиц на момент  совершения административного нарушения -  ул. Ленинградская д.35, офис 220. 

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица из представленных материалов дела об административном правонарушении не усматривается.

Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения,  все обстоятельства по делу, наличие смягчающего и отсутствие   отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначить ООО ППТК наказание не в максимальном размере санкции статьи, предусмотренной за совершённое правонарушение.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также исходя из конкретных обстоятельств его совершения, создающих реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, мировой судья не усматривает.

Положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, при совершении лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ применению не подлежат.

В соответствии с пп.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, все фактические обстоятельства по делу, отсутствие сведений о  наличии тяжких последствиях, явившихся следствием бездействие привлекаемого лица,  мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания с применением положений пп. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ,

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Производственное предприятие «Техноконтроль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Документ об оплате штрафа рекомендуется представить на судебный участок № 6 Камчатского края по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского д. 83/1.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, л/с 04382009020),

ИНН 4101128815, КПП 410101001, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402, расчетный счет 40102810945370000031, корр.счет 03100643000000013800 ОКТМО 30701000 КБК 83411601193019000140 УИН 0319726721100700062400015

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                    И.В. Божкова