Дело № 5-573/2018
(мотивированное постановление
изготовлено 23 ноября 2018 года)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шатрово «20» ноября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 27 Шатровского судебного района Курганской области Папулова Ксения Валерьевна,
рассмотрев по адресу: ул. Кирова, д. 12, каб. 6, с. Шатрово Шатровского района Курганской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношенииБариновского муниципального унитарного (казенного) предприятия «Теплогарант» (далее - МУП (казённое) «Теплогарант»), <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
В результате проверки, проведенной 30 октября 2018 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области - специалистом экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Курганской области Кубарь Л.Ю., установлено, что МУП (казённое) «Теплогарант», расположенное по адресу: ул. Шохина, д. 30, с. Барино, Шатровский район, Курганская область, не выполнило в установленный срок до 01 октября 2018 года законное предписание № 04-16/38 Управления Росприроднадзора по Курганской области от 30 ноября 2017 года, а именно не разработало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не представило его на согласование в Управление Росприроднадзора по Курганской области, что является нарушением статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
При рассмотрении дела представитель МУП (казённое) «Теплогарант» Логиновских Т.Л., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении правонарушения признала, мировому судье пояснила, что предписание не исполнено по причине отсутствия финансовых средств.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, применительнок индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МУП (казённое) «Теплогарант» в неисполнении предписания Управления Росприроднадзора по Курганской области подтверждается письменными доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2018 года, содержащим все существенные для дела обстоятельства, составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Курганской области - специалистом экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Курганской области Кубарь Л.Ю., направленным на рассмотрение мировому судье руководителем Управления Росприроднадзора по Курганской области Воробьёвым С.Д.; копия протокола направлена юридическому лицу в день вынесения (л.д. 6-8, 9);
- предписанием № 04-16/38 от 30 ноября 2017 года об устранениивыявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, копию которого представитель МУП (казённое) «Теплогарант» получил 05 декабря2017 года (л.д. 21-22);
- приказом Управления Росприроднадзора по Курганской области № 1713 от 02 октября 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП (казённое) «Теплогарант» с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, в том числе № 04-16/38 от 30 ноября 2017 года; о предстоящей проверке МУП (казённое) «Теплогарант» было уведомлено 23 ноября 2017 года (л.д. 14-17, 18, 19-20); - актом проверки № 561 от 30 октября 2018 года, которым установлено не выполнение юридическим лицом в установленный срок до 01 октября 2018 ранее выданного предписания № 04-16/38 от 30 ноября 2017 года(л.д. 13-15).
Таким образом, все собранные по делу и исследованные доказательства, которые мировой судья оценивает как допустимые и достоверные, в целом и в деталях взаимосогласуясь между собой, указывают на совершение МУП (казённое) «Теплогарант» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным статьей 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения (<ДАТА3> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей).
С учетом требования справедливости и влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, принимая во внимание отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьБариновское муниципальное унитарное (казенное) предприятие «Теплогарант» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате штрафа представляется в судебный участок в тот же срок.
Реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление Росприроднадзора по Курганской области) ИНН 4501004437, КПП 45010100, Банк получателя: Отделение Курган, БИК 043735001, р\с 40101810000000010002, ОКТМО 37701000, код бюджетной классификации поступлений в бюджет РФ 04811607000016000140.
В силу статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
С мотивированным постановлением участники процесса могут ознакомиться 23 ноября 2018 года в 15 часов 00 минут.
Постановление может быть обжаловано в Шатровский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его мотивированной копии.