Дело: № 5-92/2017 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2017 года г.Оха, Сахалинскаяобласть
Мировой судья судебного участка № 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш., при секретаре судебного заседания Бочаровой Т.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - ООО «Партнер Групп», расположенного по адресу: 694490 <АДРЕС>, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.01.2017 года ООО«ПартнерГрупп» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица послужили факты нарушений, зафиксированные в Акте обследования от 17.01.2017 гола в 10-30 часов руководителем Государственной жилищной инспекции Сахалинской области <ФИО1> с приложением фотоматериалов.
В судебное заседание явился законный представитель юридического лица - директор генеральный директор Редкозубов В.А., который с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что проверка в отношении ООО «ПартнерГрупп» была проведена без уведомления представителя юридического лица и без участия представителя юридического лица, тое есть с грубым нарушением положений ст.294-ФЗ. Кроме этого, фактически проверка заключалась в осмотре жилого фонда, обслуживающего ООО «ПартнерГрупп», в короткий промежуток времени, утром. Все выявленные нарушения явились следствием того, что 15-16 января 2017 года в Охинском районе было значительное выпадение осадков снега, работы по расчистке придомовых территорий, подъездов осуществлялись регулярно, в плановом режиме и устранялись ежедневно. Установление фактов не расчистки снега утром 17 января 2017 года никак не может свидетельствовать о том, что работы не проводились, а вследствие этого юридическое лицо нарушило лицензионные требования.
В подтверждение факта осуществления работ представителем юридического лица предоставлены Акты выполненных работ, наряд-задание на выполнение работ, график движения спецавтомобиля по вывозу ТБО.
Выслушав Редкозубова В.А.., изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
ООО «ПартнерГрупп» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА6>
Юридическому лицу ООО «ПартнерГрупп» вменяется нарушение лицензионных требований, допущенные при управлении многоквартирными домами на территории <АДРЕС> и обнаруженные утром 17.01.2017 года, а именно: Жилой дом <НОМЕР>: на кровли дома присутствует накопление снега слоем более 30 см. Жилой дом <НОМЕР> дворовой проезд не очищен от снега, на карнизной части кровли дома присутствует образование наледи и сосулек. Между жилыми домами <НОМЕР><АДРЕС>: отсутствует свободный подъезд к контейнерам (мусоросборникам); не осуществлен вывоз твердых бытовых отходов. Жилой <АДРЕС>: не осуществлен вывоз твердых бытовых отходов. Жилой дом <НОМЕР>: на фасадной обвязки газопровода (труба газопровода на фасаде дома) образование наледи и сосулек.
Как указано в протоколе об административном правонарушении руководителем
государственной жилищной инспекции Сахалинской области <ФИО2> указанные нарушения выявлены в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, предпринимателями и гражданами своей деятельности, и зафиксированы актом обследования от 17.01.2017г.
Вместе с тем, согласно пп. «В» п.3.1 постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 N 173 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области" Инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Сахалинской областиза
соблюдением обязательных требований.
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Систематическое наблюдение - это ряд взаимосвязанных между собой действий
на протяжении определенного периода времени, направленного на оценку действий
юридического лица. Следовательно, подразумевается комплекс мероприятий, которые
проводятся с определенной периодичностью во времени.
Из представленных документов наблюдение систематический характер не носило, а имело разовый характер.
В связи с чем, суд лишен возможности сделать вывод о несоблюдении юридическим лицом лицензионных требований систематически. Кроме этого, представителем юридического лица в судебном заседании представлены документы, подтверждающие факт того, что 17 января 2017 года указанные нарушения были устранены.
С учетом положений статьей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства,
касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной
ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет
доказывания по административному делу, а недоказанность любого из
элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по
делу и привлечение к ответственности.
Анализируя акт обследования от 17.01.2017 года в отношении ООО «ПартнерГрупп», следует, что фактически в отношении юридического лица была проведена проверка.
О том, что будет проведена проверка вышеуказанных домов, юридическое лицо
в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уведомлено не
было.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении лицензионного контроля могут устанавливаться другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 196 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ определено, что поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований является основанием для проведения внеплановых выездных проверок.
Данных фактов судом не установлено.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что проверка была проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ, следовательно, акт проверки от 17.01.2017 г. не может быть положен в основу доказательств виновности предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.5 Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях ООО «ПартнерГрупп» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, административное производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 и 29.9КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство об административном правонарушении в отношении ООО «ПартнерГрупп» за отсутствием в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Данное постановление может быть обжаловано в Охинский городской суд через мирового судью в течение десяти дней.
Мировой судья Субботина Н.Ш.
Копия верна: Мировой судья Субботина Н.Ш.