05-189/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО2> Анасовича, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Миатли <АДРЕС> района ДАССР, жителя пгт. <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, образование - высшее, гр. Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности ст. 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, разъяснены и понятны, отвода судье не имеет, ходатайств нет, русским языком владеет свободно,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного главным государственным инспектором ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО3>, следует, что <ДАТА4> выявлено совершение административного правонарушения должностного лица директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, форме бездействия, выразившегося в неуплате административного штрафа, наложенного постановлением главного государственного инспектора <ФИО3> от <ДАТА5> за <НОМЕР> Е, которое вступило в законную силу <ДАТА6> Срок добровольной уплаты штрафа истек <ДАТА7>
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Однако, должностным лицом директором МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4> в установленный законодательством РФ срок, административный штраф не оплачен.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании директор МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, просил прекратить производство по данному делу в связи с тем, что постановление государственного инспектора ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО от <ДАТА8> за <НОМЕР> Е, обжалованное им в <АДРЕС> районный суд, прекращено по основаниям пункта 2 части 1 с.24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данная норма закона направлена на соблюдение процессуальных прав, в том числе, и права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья обязан тщательно, объективно и всесторонне проверить собранные по делу доказательства. Закон не устанавливает правил о силе и значении отдельных доказательств в судопроизводстве.
В оценке доказательств судья руководствуется законом и правосознанием, рассматривает каждое доказательство в отдельности и всю совокупность доказательств, определяя их относимость, допустимость, достаточность и достоверность для выводов по делу.
Из исследованного в судебном заседании Постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> по делу об административном правонарушении, вынесенного государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора, усматривается, что директор МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В судебном заседании исследовано решение судьи <АДРЕС> районного суда РД <ФИО5> от <ДАТА9>, из которого усматривается, что
постановление главного государственного инспектора ТОГАДН по РД, <ФИО3> за <НОМЕР> от <ДАТА8>, который директор МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, отменено.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено по основаниям пункта 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения.
Выслушав директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25. ч.1 КоАП Российской Федерации, суд находит его подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.
Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими - в гарнизонный военный (пункты 2 и 3 части 1 ст.30.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Постановление за <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА8>, вынесенное государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора СКФО <ФИО3>, в отношении директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> и прекращено на основании пункта 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено незаконно, когда отсутствует события административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 и ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поскольку в материалах дела отсутствуют фактические данные, собранные в соответствии с Законом, устанавливающие наличие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании ст.24.5ч.1п.1 КоАП РФ и руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП Российской Федерации, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации в отношении директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4>, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Копию настоящего постановления вручить директору МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО4> и направить главному государственному инспектору ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора СКФО, для сведения.
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>