Решение по делу № 5-234/2015 от 04.06.2015

Дело № 5-127-234/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Иловля Волгоградская область 04 июня 2015 года Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотревв помещении судебного участка, расположенном по <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.29 КоАП РФ,  в отношении

         Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

С <ДАТА2> по <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети», юридический адрес филиала: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что ООО «Коммунальные сети» нарушило законодательство о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Тарасов А.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в нем, просил привлечь ООО «Коммунальные сети» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Директор ООО «Коммунальные сети» Семикин В.Ф. в судебном заседании пояснил, что он является директором ООО «Коммунальные сети» с <ДАТА4> и осуществляет непосредственное руководство данной организацией. <ДАТА5> он, являясь директором ООО «Коммунальные сети» принял на должность экономиста ООО «Коммунальные сети» <ФИО1>. О том, что <ФИО1> <ДАТА6> была принята на должность федеральной государственной службы судебным приставом-исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов - исполнителей на условиях срочного служебного контракта и уволена с <ДАТА7> по собственному желанию он не знал. Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего - <ФИО2> не отправлено. Данная обязанность не исполнена в связи с тем, что обязанности отдела кадров совмещало должностное лицо, которое не имело достаточных знаний.

Представитель юридического лица ООО «Коммунальные сети»  <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что <ДАТА8> она была принята на должность федеральной государственной службы судебным приставов - исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов исполнителей на условиях срочного служебного контракта с <ДАТА9> уволена по собственному желанию. С <ДАТА5> была принята на должность экономиста ООО «Коммунальные сети», уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего не отправлено, в связи с тем, что обязанности отдела кадров совмещало должностное лицо, которое не имело достаточных знаний. Кроме того, при трудоустройстве на должность федеральной государственной службы судебным приставом-исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов исполнителей ей не разъясняли обязанность о необходимости уведомлять о новом месте работы по прежнему месту работы, в связи с чем о данной обязанности директора ООО «Коммунальные сети» <ФИО3> она не информировала. В настоящее время, для устранения допущенных нарушений приняты следующие мер: уведомление отправлено; должностным лицам, по чьей вине допущено правонарушение, вынесено дисциплинарное взыскание. Правонарушение было допущено по неосторожности, в связи с чем, просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении по малозначительности и освободить от административной ответственности, т.к. по данному правонарушению ущерб не причинен, правовых последствий не наступило. Назначение административного наказания в виде административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ станет для ООО «Коммунальные сети» непосильным и приведет к чрезмерному ограничению имущественных прав и интересов предприятия, работников и потребителей. В случае применения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, просила применить наказание ниже минимального предела санкции.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Коммунальные сети» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от  <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» ООО «Коммунальные сети» не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы <ФИО2> о приеме её на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Приказом ООО «Коммунальные сети» <НОМЕР> от <ДАТА4>, установлено, что Семикин <ФИО4> вступил в должность директора ООО «Коммунальные сети» <ДАТА12> (л.д. 9).

При проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что ООО «Коммунальные сети» в лице директора Семикина <ФИО4>, <ДАТА13> заключен трудовой договор <НОМЕР> с <ФИО2>, <ДАТА14> рождения (л.д. 10-11).

Также установлено, что ООО «Коммунальные сети» приказом <НОМЕР> «О приеме на работу» принята на должность экономиста с <ДАТА5> <ФИО1>, ранее замещавшая должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов на условиях срочного служебного контракта (л.д. 12).

<ФИО1>  ранее являлась государственным служащим РФ, состояла в должности судебного пристава-исполнителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов исполнителей с <ДАТА15> по <ДАТА16>, что подтверждается копией трудовой книжкой (л.д. 22-30).

Статьей 10 п. 1 ФЗ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе РФ» установлено, что должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 31.12.20005 <НОМЕР> утвержден реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы, в который включена должность судебный пристав-исполнитель.

Однако на момент проведения проверки установлено, что работодателем - ООО «Коммунальные сети» после заключения <ДАТА13> трудового договора  <НОМЕР> с <ФИО2>, замещавшей ранее должность государственной службы, которая входит в перечень установленный Указом Президента РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы в десятидневный срок не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - УФССП России по <АДРЕС> области.

Из пояснительной записки директора ООО «Коммунальные сети» Семикина В.Ф. от <ДАТА19>, следует, что уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в адрес прежнего работодателя в установленный законом десятидневный срок не отправлено, в связи с тем, что предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и не имеет полную штатную единицу  - специалиста отдела кадров, сотрудник совмещает обязанности отдела кадров и не имеет достаточных знаний (л.д.6).

Письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА3>, согласно которым, <ДАТА8> она была принята на должность федеральной государственной службы судебным приставов - исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов исполнителей на условиях срочного служебного контракта с <ДАТА9> уволена по собственному желанию. С <ДАТА5> была принята на должность экономиста ООО «Коммунальные сети», уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего не отправлено, в связи с тем, что обязанности отдела кадров совмещало должностное лицо, которое не имело достаточных знаний. Кроме того, при трудоустройстве на должность федеральной государственной службы судебным приставом-исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов исполнителей ей не разъясняли обязанность о необходимости уведомлять о новом месте работы по прежнему месту работы, в связи с чем о данной обязанности директора ООО «Коммунальные сети» Семикина В.Ф. она не информировала (л.д. 34).

Письменными объяснениями директора ООО «Коммунальные сети» Семикина В.Ф. из которых следует, что он является директором ООО «Коммунальные сети» с <ДАТА4> и осуществляет непосредственное руководство данной организацией. <ДАТА5> он, являясь директором ООО «Коммунальные сети» принял на должность экономиста ООО «Коммунальные сети» <ФИО1>. О том, что <ФИО1> <ДАТА6> была принята на должность федеральной государственной службы судебным приставом-исполнителем <АДРЕС> районного отдела судебных приставов - исполнителей на условиях срочного служебного контракта и уволена с <ДАТА7> по собственному желанию он не знал. Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего - <ФИО2> не отправлено. Данная обязанность не исполнена в связи с тем, что обязанности отдела кадров совмещало должностное лицо, которое не имело достаточных знаний. <ДАТА20> данное уведомление направлено по средством почты заказным письмом (л.д. 37).

Доводы директора ООО «Коммунальные сети» Семикина В.Ф. и представителя юридического лица <ФИО2> о, что вменяемое административное правонарушение  допущено по неосторожности, в связи с чем, просят в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении по малозначительности и освободить от административной ответственности ООО «Коммунальные сети», так как ущерб не причинен, последствий (правовых последствий) не наступило и указанное правонарушение должно быть квалифицировано как малозначительное, являются несостоятельными.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА21> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Санкция ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем доводы директора ООО «Коммунальные сети» Семикина В.Ф., <ФИО2> о малозначительности совершенного правонарушения, только по мотиву не наступления общественно-опасных последствий и не причинения ущерба основан на неправильном применении норм материального права.

Анализируя письменные доказательства по делу, мировой судья считает, что данные доказательства являются допустимыми, согласуются между собой, также считает их объективными и соответствующими действительности и свидетельствуют о совершении ООО «Коммунальные сети» административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.29 КоАП РФ.

Действия юридического лица ООО «Коммунальные сети», мировой судья квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ, -  незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    При рассмотрении дела мировым судьей обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  не установлено.

При таких обстоятельствах, ООО «Коммунальные сети» надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

         В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, с учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Учитывая материальное положение ООО «Коммунальные сети»  и в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете ООО «Коммунальные сети», что делает невозможным уплату административного штрафа в полном объёме, учитывая большой размер административного штрафа, мировой судья приходит к выводу о возможности предоставления рассрочки его уплаты на три  месяца.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и  назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей с рассрочкой  уплаты на три месяца.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети», что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, оно может быть привлечено к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановление в Иловлинский районный суд Волгоградской области. Мировой судья М.А.Бородина