Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> Белова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, занимающей должность председателя ГСК «Локомотив», юридический адрес: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, являясь председателем ГСК «Локомотив», нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок представления в налоговой орган - расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за девять месяцев 2018г. (срок представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за девять месяцев 2018 г. - не позднее <ДАТА3>, представлен фактически <ДАТА4>).
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. Представила заявление о том, что в судебное заседание явиться не сможет. Просила учесть ее тяжелое материальное положение, ограничиться предупреждением.
На этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом ИФНС <НОМЕР> от <ДАТА5>, в котором изложены обстоятельства, инкриминируемого <ФИО1> правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- представленным в налоговой орган расчетом сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за девять месяцев 2018г. с отметкой о принятии ИФНС <ДАТА4>).
Как следует из материалов дела <ФИО1> указанный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за девять месяцев 2018 года представлен в налоговый орган <ДАТА6>, то есть с нарушением установленного законом срока, на основании чего суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО1> имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует их как нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговой орган оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, степень вины.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, тяжелое материальное положение, инвалидность 3 группы.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При решении вопроса о мере наказания, подлежащего назначению <ФИО1> за совершенное административное правонарушение, судом учитывается, что в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 316-ФЗ, вступившим в действие с <ДАТА8>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1 КоАП РФ
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случае, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Требования ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются императивными, то есть обязательными для применения в случае назначения наказания указанным в данной нормы лицам.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, ст. 19.28, ст. 19.30, ст. 19.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, на административное правонарушение, к ответственности за совершением которого привлекается Н., не установлен запрет на замену административного штрафа предупреждением.
Таким образом, учитывая, что в судебном заседании установлена совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, мировой судья полагает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ГСК «Локомотив», руководителем которого является <ФИО1>, внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления налогового (государственного) контроля, при этом оно не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» - <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░