Решение по делу № 5-2964/2021 от 15.03.2021

                                      Дело № 5-2964/2021

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» марта 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Малаховой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Косякова Сергея Сергеевича , <ДАТА2>, в течение года, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Косяков С.С., в нарушение установленного решением Елизовского районного суда Камчатского края от 14 августа 2019 года административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 6 часов утра, 01 марта 2021 года в 23 час. 10 мин. отсутствовал по своему месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>. Действия Косякова С.С. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Косяков С.С. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Косякова С.С., суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Согласно решению Елизовского районного суда города Камчатского края от 14 августа 2019 года в отношении Косякова С.С. установлено административное ограничение, в том числе, в виде в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 6 часов утра.

02 марта 2021 года начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступил рапорт инспектора ООАН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, согласно которому, 01 марта 2021 года в 23 час 18 минут, установлен факт нарушения поднадзорным Косяковым С.С. установленного в отношении него судом административного ограничения, а именно, последний нарушил установленное в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно, отсутствовал по месту жительства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>.

Согласно акту посещения поднадзорного лица по месту жительства, 01 марта 2021 года в 23 час. 10 мин. Косяков С.С. отсутствовал по месту жительства по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>.

В письменном объяснении Косяков С.С. указал, что в ночное время 01 марта 2021 года находится в гостях.

09 марта 2021 года в отношении Косякова С.С. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 041360, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Косяков С.С. ознакомлен.

При составлении протокола должностным лицом ошибочно указана дата совершения Косяковым С.С. административного правонарушения 02 марта 2021 года. Поскольку уточнении даты совершения правонарушение не ухудшает положение лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, суд полагает возможным уточнить дату совершения Косяковым С.С. административного правонарушения - 01 марта 2021 года

При квалификации действий Косякова С.С. по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо исходило их того, что постановлением УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2021 года, Косяков С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановление вступило в законную силу 02 марта 2021 года, в связи с чем, в действиях Косякова С.С. имеется повторность совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях 

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Как усматривается из копии постановления от 19 февраля 2021 года, оно вступило в законную силу 02 марта 2021 года, в связи с чем, на дату совершения Косяковым С.С. административного правонарушения - 01 марта 2021 года в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рас-смотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении со-держит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав право-нарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Учитывая, что ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, а переквалификация действий виновного лица не усиливает административное наказание и не ухудшает его положение, действия Косякова С.С. подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит более мягкие виды наказаний, чем санкция ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Косякова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Косякова С.С., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд расценивает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Косякова С.С., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принебрижительное отношение к соблюдению требований дейтсвующего законодательства об административном надзоре, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Косякову С.С. административное наказание административное наказание в виде административного штрафа которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.

Оснований для назначения наказания в виде административного ареста, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать действия Косякова Сергея Сергеевича с ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных право-нарушениях.

Признать Косякова Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                               О.В. Штакес

Верно

Мировой судья                                                                                                               О.В. Штакес

 

Получать штрафа: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей в Камчатском крае 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 56 Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский БИК 013002402 ОКТМО 30701000 УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей в Камчатском крае, л/с 04382009020) р/с 40102810945370000031 ИНН 4101128815 КПП 410101001 КБК 83411601143019000140

к/с 03100643000000013800

УИН 0319726721031600012900021

Разъяснить Косякову С.С. ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

2. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

3 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.