ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
13.03.2013 года мировой судья судебного участка № 105 Самарской области Теньковская Г.В., рассмотрев административный материал 5-130/13 о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.ч.1 КоАП РФ ОАО «ТольяттиСоль»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного инспектором ОНД г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> - гос. инспектором г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> по пожарному надзору лейтенантом внутренней службы <ФИО1> следует, что <ДАТА3> в 14.00 при проведении плановой выездной проверки помещений и территории ОАО «Тольяттисоль» расположенного по адресу: г.о. Тольятти ул. <АДРЕС> согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что ОАО «Тольяттисоль» нарушил требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций установленные:
- ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
- Постановлением Правительства <НОМЕР> от <ДАТА6> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
- Приказом МЧС России от <ДАТА7> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»,
- Приказом МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», а именно:
- отсутствует паспорт безопасности опасного объекта,
- руководитель и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям организации не прошли обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ.
Действия ОАО «ТольяттиСоль» квалифицированы по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ как «невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения»
В судебном заседании представитель ОАО «ТольяттиСоль» <ФИО2> с протоколом об административном нарушении не согласился и пояснил, что считает производство по делу необходимо прекратить за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ т.к. в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА9> об административном правонарушении отсутствуют сведения о наименовании опасного объекта, которому необходим паспорт безопасности опасного объекта. В соответствии с Приказом МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта. Данный нормативный акт принят МЧС РФ в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного Совета РФ от <ДАТА10> «О мерах по обеспечению защищенности критических важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол <НОМЕР>). Согласно указанному решению Правительства РФ, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах и руководителям субъектов РФ поручалось разработать перечень критически важных объектов классифицируемых по значимости, уровням и видам угроз. Также данным решением поручено разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке перечня основных терминов и определений в области защищенности опасных объектов и населения, систему критериев, обеспечивающих категорирование опасных объектов по уровню угроз техногенного, природного и террористического характера и степени их защищенности от этих угроз.
В соответствии с разработанными терминами и определениями, утвержденных министром МЧС России <ДАТА11> опасные объекты подразделяются на критически важные объекты РФ и потенциально опасные объекты.
<ДАТА12> Заместителем председателя Правительства <АДРЕС> области утвержден реестр потенциально опасных объектов на территории <АДРЕС> области. ОАО «Тольяттисоль» в данный реестр не включено. Также отсутствуют доказательства того, что ОАО «Тольяттисоль» является критически важным объектом.
Таким образом, не подлежит применению в отношении ОАО «Тольяттисоль» положения приказа МЧС России от <ДАТА>. <НОМЕР>, т.к. данный приказ распространяется исключительно на предприятия относящиеся к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения, а ОАО «Тольяттисоль» не включено в перечень предприятий указанных категорий.
Также, положения ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА14> не закрепляет за юридическими лицами составлять паспорт безопасности опасного объекта.
Таким образом, обязанность по разработке типового паспорта безопасности должна возлагаться на руководителей предприятий, которые по своим производственным характеристикам могут быть отнесены к критически важным и/или потенциально опасным объектам. Доказательства того, что ОАО «Тольяттисоль» относится к предприятиям указанной категории отсутствуют.
Что касается второго нарушения отраженного в протоколе <НОМЕР>, а именно: руководитель и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям организации не прошли обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ, то в соответствии с п. «в» ст<НОМЕР> ФЗ от <ДАТА>. <НОМЕР>-ФЗ организации обязаны осуществлять обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Согласно ст. 20 указанного закона руководители и другие работники организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования и непосредственно по месту работы.
Согласно положений приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> и Приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА16>, изданных в соответствии с пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА>2003г., к лицам имеющим право проходить обучение на курсах гражданской обороны муниципальных образований отнесены руководители организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне, а также руководители структурных подразделений организаций специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
На момент проведения проверки руководитель и председатель комиссии ОАО «Тольяттисоль» прошли обучение в МБУ «Курсы Гражданской Обороны» г.о. Жигулевск, что подтверждается наличием выданных удостоверений.
Кроме того, представитель юридического лица пояснил, что площадка портальных кранов и система газопотребления, расположенные на территории предприятия относятся к опасным производственным объектам, которые подлежат обязательному страхованию гражданской ответственности и к ним предъявляются требования, изложенные в ст.<НОМЕР> ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от <ДАТА18>, а не ФЗ от <ДАТА> года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Таким образом, считает, что в действиях ОАО «Тольяттисоль» отсутствует состав вменяемого правонарушения, в связи с чем, просит суд прекратить производство по делу.
<ФИО1> в судебном заседании пояснил, что ОАО «Тольяттисоль» не внесены в реестр потенциально опасных объектов на территории <АДРЕС> области т.к. должны были самостоятельно заявить о себе как об организации имеющей потенциально опасные объекты. Кроме того, пояснил, что действительно, в протоколе им не конкретизированы опасные объекты, расположенные на территории ОАО «Тольяттисоль», в настоящее время он уточнил, что этими объектами являются: площадка портальных кранов и система газопотребления, которые по своим характеристикам попадают под критически важным и потенциально опасным объектам.
Заслушав представителя правонарушителя, составителя протокола, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривается административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения.
Согласно п.4 Приказа МЧС от <ДАТА20> <НОМЕР>, которым утвержден Типовой паспорт безопасности опасного объекта, определено, что разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Указанный нормативный акт принят МЧС в соответствии с Решением совместного заседания Совета безопасности РФ и Президиума Государственного Совета РФ от <ДАТА21> «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений».
В соответствии с данным Решением руководителям субъектов РФ было поручено разработать перечень критически важных объектов, классифицированных по значимости, уровням и видам угроз, а также поручено разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке основных терминов и определений в области защищенности опасных объектов и населения, системы критериев, обеспечивающих категорирование опасных объектов. В соответствии с разработанными терминами и определениями опасные объекты подразделяются на критически важные объекты РФ и потенциально опасные объекты.
<ДАТА> г. Заместителем председателя Правительства <АДРЕС> области утвержден реестр потенциально опасных объектов на территории <АДРЕС> области. ОАО «Тольяттисоль» в данный реестр не включено. Также отсутствуют доказательства того, что ОАО «Тольяттисоль» является критически важным объектом.
Постановлением мэра г.о. Тольятти от <ДАТА>2012 года за <НОМЕР> был утвержден перечень объектов г.о. Тольятти, представляющих информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, где ОАО «Тольяттисоль» в данный реестр также не включено.
В соответствии со свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов А53-<НОМЕР> от <ДАТА23> на территории ОАО «Тольяттисоль» имеются опасные производственные объекты, а именно: Система газопотребления рег. номер <НОМЕР>-001 и Площадка портальных кранов рег. номер <НОМЕР>-002.
На данные виды объектов распространяется ФЗ от <ДАТА24> «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а также ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» от <ДАТА>., где не указанно о необходимости лиц эксплуатирующих опасные производственные объекты иметь паспорт безопасности опасного объекта. Требования к данным объектам, изложенные в ст. <НОМЕР> указанного закона выполняются как следует из материалов дела генеральным директором надлежащим образом.
Таким образом, суду не представлены доказательства того, что ОАО «Тольяттисоль» нарушил требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства выяснено, что <ФИО3> (по специальности руководитель организации) и <ФИО4> (по специальности председатель КЧС) с <ДАТА26> по <ДАТА27> прошли обучение в МБУ «Курсы ГО» г.о. Жигулевск, т.е. противоречит обвинению в том, что руководитель и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям организации не прошли обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что в действиях ОАО «Тольяттисоль» отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, на основании ст. <НОМЕР>.10, КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу в отношении ОАО «Тольяттисоль» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить вотдел надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение10 дней.
Мировой судья: подпись.
Копия верна <ФИО5>
Постановление в окончательной форме изготовлено <ДАТА28>
Мировой судья: Г.В.Теньковская
<ОБЕЗЛИЧИНО>