Решение по делу № 5-614/2017 от 28.09.2017

<ОБЕЗЛИЧЕНО> №5-614/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть объявлена 28.09.2017 г.)

«29» сентября 2017 года                                                                                         г. Курск

Мировой судья судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска (г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 17) Радина Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного бухгалтера областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1>, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

12 июля 2017 года начальником управления по контролю за исполнением государственных программ и государственных заданий департамента финансово-бюджетного  контроля Курской области <ФИО2> в отношении должностного лица - главного бухгалтера областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому <ФИО1>, являясь главным бухгалтером областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.

Представитель департамента финансово-бюджетного контроля Курской области <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении свидетельствуют о наличии в действиях <ФИО1> грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения <ФИО2>, мировой судья приходит к следующему.

Частью первой ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечанию ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно материалам дела, <ФИО1> допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона <НОМЕР> определено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона <НОМЕР> состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> н (далее - Инструкция <НОМЕР>н).

Согласно п. 10 Инструкции <НОМЕР> н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Как следует из п. 11.1 Инструкции <НОМЕР>н, в состав форм бюджетной отчетности для получателя бюджетных средств входит, в том числе, Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130).

Пунктом 20 Инструкции <НОМЕР> н определено, что Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Справка в составе Баланса (ф. 0503130)) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам, в том числе по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010), в разрезе движимого и недвижимого имущества (коды строк 011,015).

Согласно п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее по тексту - Инструкция <НОМЕР>), при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо учитывать, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.

Пунктом 4 Инструкции <НОМЕР> предусмотрена обязанность субъекта учета при ведении бухгалтерского учета обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса).

В соответствии с п. 11 Инструкции <НОМЕР> систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета. Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа.

Согласно п. 333 Инструкции <НОМЕР> для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, предназначен забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование». Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Согласно оборотным ведомостям по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» за январь - ноябрь 2016 года и за декабрь 2016 года остатков по состоянию на 01.01.2016 не значится, на 01.01.2017 г. значится остаток в сумме 11925,18 руб. (неисключительные права ПО антивирус Dr. Web, неисключительные права СБИС ЭО).

Согласно договору безвозмездного пользования государственным имуществом от <ДАТА10> <НОМЕР> (в редакции дополнительного соглашения от <ДАТА11> <НОМЕР>), заключенному между Учреждением и ссудодателем - областным государственным унитарным предприятием «Домоуправление <НОМЕР> администрации области» (далее - ОГУП «Домоуправление <НОМЕР>») с согласия комитета по управлению имуществом Курской области, по акту приема - передачи от <ДАТА10> ОГУП «Домоуправление <НОМЕР>» Учреждению переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения <НОМЕР> и <НОМЕР> общей площадью 24,9 кв. м., расположенные на 1-ом этаже административного здания (литер А) по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 14Б.

Согласно акту приема-передачи от <ДАТА11> подтвержден возврат ОГУП «Домоуправлению <НОМЕР>» нежилых помещений в административном здании по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 14Б Литер А: 1-й этаж общей площадью 19,1 кв.м. Следовательно, по состоянию на 01.01.2016 в безвозмездном пользовании Учреждения имелось имущество - общей площадью 5,8 кв.м. административного здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, 14Б Литер А, являющегося государственной собственностью Курской области.

В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР>, п. п. 3, 4, 11, 333 Инструкции <НОМЕР> Учреждением в проверяемом периоде: не отражен факт хозяйственной жизни в части принятия к бюджетному учету на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» нежилого помещения административного здания общей площадью 5,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Курск, ул. <АДРЕС>, 14Б Литер А, являющегося объектом государственной собственности Курской области, переданного в безвозмездное пользование по договору <НОМЕР> безвозмездного пользования государственным имуществом от <ДАТА10>, заключенному Учреждением с ОГУП «Домоуправление <НОМЕР>».

Согласно справке государственного унитарного предприятия Курской области «Домоуправление <НОМЕР> администрации области» (балансодержатель) от 12.04.2016 балансовая стоимость части здания Литер А площадью 5,8 м2, закрепленной за балансодержателем на праве хозяйственного ведения и расположенного по адресу: г. Курск, ул. Л. Толстого, д. 14 Б, переданной в безвозмездное пользование областному казенному учреждению «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по состоянию на 01.01.2016 составляет 1240 рублей 40 копеек (Одна тысяча двести сорок рублей 40 копеек).

В ходе проверки объект принят Учреждением к бюджетному учету по забалансовому счету 01 «Имуществе, полученное в пользование» по стоимости определенной балансодержателем в сумме 1240,40 руб., что подтверждается бухгалтерской справкой Учреждения от 25.05.2017 г.

Соответственно: в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) на 01.01.2017 по строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» в графе 4 «На начало года» и в графе 5 «На конец отчетного периода» следовало отразить информацию о стоимости полученных Учреждением в пользование нефинансовых активов в сумме 1240,40 руб.; 011 «в том числе: недвижимое» в графе 4 «На начало года» и графе 5 «На конец отчетного периода» следовало отразить информацию о стоимости полученных Учреждением в пользование нефинансовых активов в сумме 1240,40 руб.

Согласно бюджетной отчетности Учреждения за 2016 год в Справке в составе Баланса (ф. 05030130) на 01.01.2017 строка 011 «в том числе: недвижимое» отсутствует, в строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» в графе 4 «На начало года» показатели отсутствуют, в графе 5 «На конец отчетного периода» отражена сумма 11925,18 руб.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона <НОМЕР>, п. п. 4, 11 Инструкции <НОМЕР> Учреждением в Справке в составе Баланса (ф.0503130) на 01.01.2017 по строкам 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» и 011 «в том числе: недвижимое» в графе 4 «На начало года» и графе 5 «На конец отчетного периода» не отражена информация о стоимости переданного Учреждению в безвозмездное пользование имущества - нежилого помещения по стоимости определенной балансодержателем в сумме 1240,40 руб., что привело к искажению показателей строки 011 «в том числе: недвижимое» в графах 4 «На начало года» и 5 «На конец отчетного периода» на 100% (1240,40/1240,40)х 100%= 100%), строки 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» в графе 4 «На начало года» на 100% (1240,40/1240,40)х100%=100%) и в графе 5 «На конец отчетного периода» на 9,4% (1240,40/(1240,40+11925,18)х100%)=9,4%).

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

В соответствии с п. 4 Инструкции <НОМЕР>н бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности.

Приказом от <ДАТА16> <НОМЕР> <ФИО1> принята на работу в Учреждение в должности главного бухгалтера с <ДАТА17>

В соответствии с п. 2.3. раздела 2 «Права и обязанности Работника» трудового договора от <ДАТА18> <НОМЕР>, заключенным Учреждением с <ФИО1>, работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера ОГУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА17> <НОМЕР>, утвержденной начальником Учреждения, с которой <ФИО1> ознакомлена <ДАТА17>, в должностные обязанности главного бухгалтера в соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9. раздела 2. «Обязанности» должностной инструкции, в том числе, входит обеспечение ведения бухгалтерского учета; обеспечение организации своевременного финансирования Учреждения и правильность постановки бухгалтерского учета; обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, своевременно проводить инвентаризацию имущества, материальных ценностей и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Результаты инвентаризации незамедлительно отражать в бухгалтерском учете без каких-либо пропусков и изъятий; осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов для обеспечения его финансовой устойчивости; формирование полной и достоверной информации о деятельности Учреждения и его имущественном положении, необходимой руководителю и другим внешним пользователям.

Согласно п. 4.7., п. 4.8. раздела 4. «Ответственность» должностной инструкции главный бухгалтер привлекается к ответственности: за ненадлежащее, несвоевременное исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией в пределах и в порядке, определенных действующим трудовым законодательством РФ; за правонарушения совершенные в процессе осуществления деятельности- в порядке и пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Годовая бюджетная отчетность Учреждения за 2016 год составлена, подписана и представлена главному распорядителю бюджетных средств - Комитету главным бухгалтером <ФИО1>

Учитывая, что со стороны главного бухгалтера областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, являющейся в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается копиями приказа Комитета от 30.12.2016 г. <НОМЕР>, форм отчетности - Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2017, Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2017, оборотных ведомостей по счету 01 «Имущество, полученное в пользование», бухгалтерской справки от 25.05.2017 г., договора безвозмездного пользования государственным имуществом от <ДАТА10> г. <НОМЕР>, пояснениями <ФИО1> и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах виновность главного бухгалтера областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> доказана, ее действия мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА21> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствие не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного вреда, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного <ФИО1>, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения <ФИО1> от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и <ФИО1> не представлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающий ответственность, обстоятельств, смягчающих ответственность.

В связи с изложенным, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО1> административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

главного бухгалтера областного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по расчетному счету 40101810600000010001, БИК <НОМЕР>,   КБК 845 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (части бюджетов субъектов РФ)»,  ОКТМО 38701000, КПП <НОМЕР>, Отделение Курск г. Курска, ИНН <НОМЕР>, УФК по Курской области (департамент финансово-бюджетного контроля Курской области).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.  

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Курска через мирового судью судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      Н.П. Радина

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-614/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мальцева Екатерина Сергеевна
Суд
Судебный участок № 4 судебного района Центрального округа г. Курска
Судья
Радина Наталья Петровна
Статьи

ст. 15.11 ч. 1

Дело на сайте суда
centr-kursk4.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.09.2017Рассмотрение дела
28.09.2017Административное наказание
28.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее