Решение по делу № 5-76/2018 от 01.03.2018

Дело № 5-128-76/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                        По делу  об административном правонарушении

01 марта 2018года г. Михайловка Волгоградская область Ул. Республиканская д. 62 Мировой судья судебного участка № 128 Волгоградской области Зерщикова О.В., с участием помощника прокурора Михайловской межрайонной прокуратуры Волгоградской области Алферовой Е.П. представителей юридического лица - Кугай С.П., Куликовой Л.С.рассмотрев материалы  дела об административном правонарушении, поступившего  в судебный участок 14 февраля 2018года    в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Афины -Волга»  (далее по тексту ООО «Афины - Волга»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район <АДРЕС> , ул. <АДРЕС> 43   ,

   в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),      

                                                      У С Т А Н О В И Л:

           В период  с <ДАТА3> по <ДАТА4> Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведена проверка исполнения ООО «Афины - Волга» », расположенного по адресу: <АДРЕС> область,   Михайловский район, с.Сидоры ул.Садовая 43   требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции.

Проверкой  установлено, что <ДАТА5>   ООО «Афины -Волга»  в лице директора - Кугай С.П. заключен трудовой договор с <ФИО1> , который   до <ДАТА6>   замещал  должность федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) Михайловского районного отдела  судебных приставов Управления  Федеральной  службы судебных приставов по   <АДРЕС> области ,  то есть   должность, входящую  в Перечень  должностей федеральной  государственной гражданской службы , при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие  федеральной службы судебных приставов обязаны  представлять  сведения  о своих доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера , а также сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  (далее Перечень) ,  утвержденный Приказом ФССП России от <ДАТА7> <НОМЕР>.

        В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>  «О  противодействии  коррупции»  - сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1>,  в  Управление  службы судебных приставов по <АДРЕС> области  - ООО «Афины-Волга » - направлено не было .

        На основании выявленных нарушений в отношении ООО «Афины Волга» Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области возбужденно дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.

        Представители ООО «Афины-Волга»  - генеральный  директор Кугай С.П., Куликова Л.С.в судебном заседании пояснили, что действительно, после  приема  <ФИО1> на работу на должность менеджера ,  в десятидневный срок  уведомление   об этом на предыдущее  место работы  направлено не  было, так как <ФИО1> пояснил, что в службе судебных приставов  он работал стажером, не аттестованным сотрудником, поэтому  уведомления  в Управление  ФССП  по <АДРЕС> области в отношении его приема на  работу направлять не нужно.  Кроме того, о том  что занимаемая ранее <ФИО1> должность входит  в Перечень , утвержденный  приказом   ФССП <НОМЕР> от <ДАТА7>  , и необходимо  информировать предыдущего работодателя  о приеме  <ФИО1> на работу  -  не знали.  В содеянном  раскаиваются, просят  назначить минимально  возможное наказание  , с связи   с затруднительным  материальным положением  ООО «Афины-Волга».

  Суд, выслушав позицию помощника прокурора Михайловской межрайонной  прокуратуры <ФИО4>, полагавшего  вину  юридического лица в совершении правонарушения  доказанной в полном  объеме, доводы  представителей  ООО «Афины-Волга»  <ФИО5>,  <ФИО6>,    изучив материалы дела, суд приходит  к следующему.

        В соответствии с частью 1  ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ   «О противодействии коррупции» - Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3   Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. К должностям, согласно ст. 8 Закона N 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и приказа    ФССП России от 15.09.2015года №437, об утверждении   Перечня должностей федеральной  государственной гражданской службы , при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие  федеральной службы судебных приставов обязаны  представлять  сведения  о своих доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера , а также сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  (п.11ч.2 Перечня)  -  относится должность ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) территориального органа службы судебных приставов , если  в исполнение должностных обязанностей        входит  рассмотрение   сообщений о преступлениях , принятие решений  по результатам  рассмотрения сообщений  о преступлениях и (или) расследование уголовных дел.

     Согласно должностного регламента  ведущего специалиста - эксперта (дознавателя)  Михайловского РО УФССП  <ФИО1>, утвержденного  28.09.2016года руководителем  Управления  -   предусмотрена обязанность  расследования уголовных дел ( п.3.6.16 - 3.6.18).

Следовательно , занимаемая  ранее  <ФИО1> должность государственной  гражданской  службы  , обязывает   работодателя   при заключении  договоров (трудового , гражданско-правового) в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы   сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        В части  5     статьи  12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ( в ред. от <ДАТА12>) «О противодействии коррупции»  определено,  что неисполнение работодателем  обязанности,  установленной   частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Как установлено судом <ДАТА5>  ,  на должность менеджера  в ООО «Афины-Волга » принят  <ФИО1> , с которым <ДАТА13> заключен трудовой договор. При этом  до <ДАТА6>   <ФИО1>  замещал  должность федеральной государственной гражданской службы -  ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) Михайловского районного отдела судебных приставов УФССП по <АДРЕС> области, включенную в Перечень должностей  федеральной государственной  гражданской  службы , при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы  судебных приставов  обязаны  представлять сведения о  своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера , а также сведения о  своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом  ФССП России  от <ДАТА7> <НОМЕР>, принятого во исполнение  ст.8 ФЗ от <ДАТА8>года  3 273-ФЗ « О противодействии коррупции».

       Следовательно,   <ФИО1>   принят  на работу в ООО «Афины-Волга» в течение двух лет после увольнения с государственной службы, а потому юридическое  лицо ООО «Афины-Волга» , как работодатель, при заключении трудового договора с <ФИО1>   - обязано было в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту ее службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>  «О  противодействии  коррупции»,     ООО «Афины -Волга» при заключении трудового договора с <ФИО1>,   не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы -  в Управление Федеральной службы судебных приставов  по <АДРЕС> области.

         Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами  дела:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА15> ;

  - копией     приказа  от <ДАТА5>  о приеме  <ФИО1> на работу  в ООО «Афины-Волга»;

-копией трудового договора, заключенного <ДАТА5>  между ООО «Афины -Волга»  и <ФИО1>;

-копией трудовой  книжки <ФИО1>,  в которой   указано его предыдущее место работы  и должность;

- копией  приказа УФССП по <АДРЕС> области от <ДАТА11> о приеме  <ФИО1> на федеральную гражданскую службу, на должность ведущего специалиста-эксперта  (дознавателя Михайловского районного отдела  судебных приставов,

- копией  приказа УФССП по <АДРЕС> области от <ДАТА6> об увольнении <ФИО1>  ,

- копией должностного регламента ведущего специалиста - эксперта (дознавателя) Михайловского РО УФССП  по <АДРЕС> области <ФИО1>;

- копией  служебного контракта  от <ДАТА11>, о прохождении государственной  гражданской  службы   в Управлении ФССП  России по <АДРЕС> области , заключенного  с <ФИО1>;

- выпиской из ЕРГН  в отношении  ООО «Афины - Волга» ;

Из материалов дела видно, что ООО "Афины Волга"  как работодатель,  при необходимой степени заботливости, осмотрительности  обязано было  принять все зависящие  от него меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, чего сделано не было ,  в то время как   при устройстве на работу <ФИО1> предъявил трудовую книжку с записями о прежнем месте работы  .

      Учитывая, что от функций юридического лица ООО "Афины-Волга" зависело обеспечение своевременного уведомления по прежнему месту работы о приеме по трудовому договору бывшего государственного гражданского служащего , должность которого включена в соответствующий перечень должностей, связанных к коррупционными рисками в соответствии с Приказом ФССП России от <ДАТА16> , однако, обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" им не выполнена и уведомление в установленный 10-дневный срок в УФССП России по <АДРЕС> области    не направлено, суд приходит к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных    Федеральным законом от <ДАТА17> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"..

      Обстоятельств  исключающих административную ответственность не установлено.

       Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку установление данной обязанности работодателя направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона "О противодействии коррупции"), а правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность.

      Обстоятельств отягчающих административную ответственность    судом не установлено.

      В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает смягчающим административную ответственность обстоятельством, совершение правонарушения впервые, раскаяние  в содеянном .

      В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

      В связи с изложенным выше, суд считает необходимым назначить ООО «Афины Волга »  наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией  ст.19.29 КоАП РФ.

     Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

      В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

        В соответствии с п.13  Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46  «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДЬЯМИ ДЕЛ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 19.29 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» -при решении вопроса о возможности назначения юридическому лицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией названной статьи, может быть учтен факт содействия юридического лица в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного (муниципального) служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

В конкретном случае,    наложение административного штрафа в отношении юридического лица  в установленном  санкцией   статьи 19.29 КоАП РФ минимальном  пределе 100 000 рублей -  не отвечает целям административной ответственности, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Суд считает, возможным применение правил ч.3.2.  ст.4.1.КоАП РФ  ввиду наличия совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица,   отсутствия  в должностных обязанностях Ивина М.О. в ООО «Афины Волга» ( принят  менеджером) функций государственного, муниципального (административного) управления данной организацией .

       Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

        В    целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначаемый  административный штраф  подлежит снижению до 50 000 рублей.

 Согласно статье 4.5. КоАП РФ постановление  по делу  об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации   о противодействии коррупции - не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения  административного правонарушения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.19.29 , 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Афины Волга»» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему  административное наказание в виде   штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплата штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель УФК по   Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской областил/с 04291356840); ИНН 3444048120 КПП 344301001, ОКТМО 18701000, банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград, расчетный счет 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК 415 116 90010016000140.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18.Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Мировой судья                                        О.В. Зерщикова