Решение по делу № 4-706/2020 от 16.11.2020

Дело № 5-706/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 ноября 2020 года                                                                                                 город Архангельск

     улица Суворова, дом 11

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (г. Архангельск, ул. Никитова, д. 13) в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергоизоляция», ИНН 2926010874, ОГРН 1022900525779, расположенного по адресу: город Архангельск, улица Розинга, дом 6,

установил:

ООО «Стройэнергоизоляция» в срок до 00 часов 01 минуты 14 января 2020 года не предоставило Департаменту лесного хозяйства по СЗФО, являющемуся оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЛесЕГАИС), осуществляющему функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации - информацию об изменении договора по сделке с древесиной от 19 декабря 2018 года № 1912, а именно о заключении дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 года к данному договору, предоставив указанную информацию с нарушением установленного законом срока 14 сентября 2020 года, чем нарушило п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель ООО «Стройэнергоизоляция» Филипович А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что основным видом деятельности организации являются строительно-монтажные, теплоизоляционные, и иные работы, не связанные с оборотом древесины. Организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом приобретение пиломатериалов производится для собственных нужд предприятия. Причинами нарушения сроков предоставления информации явились как действия сотрудников организации, так и сложившаяся в регионе эпидемиологическая ситуация, в том числе в рамках обмена информацией с поставщиком ЗАО «Лесозавод 25». В случае установления в действиях организации состава административного правонарушения, ссылаясь на положения ст. 2.9 и ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ просил признать деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием или предупреждением. Заслушав Филиппович А.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ). В соответствии с п.5.8 (1) «Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. Департамент лесного хозяйства по СЗФО, являясь оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляет функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации, предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ. Как следует из материалов дела, между ООО «Стройэнергоизоляция» и ЗАО «Лесозавод 25» 19 декабря 2018 года заключен договор, предметом которого является поставка некондиционных пиломатериалов в объеме 150 куб.м. 15 июля 2019 года между ООО «Стройэнергоизоляция» и ЗАО «Лесозавод 25» заключено дополнительное соглашение № 1 к вышеуказанному договору, согласно которому договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2019 года. Дополнительным соглашением № 2 от 27 декабря 2019 года к договору № 1912, стороны установили, что договор действует до 31 декабря 2020 года. Указанное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами. Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014 года № 1047-р «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации». Таким образом, ООО «Стройэнергоизоляция» обязано было предоставить в ЛесЕГАИС, помимо прочего, информацию об изменении договора по сделке с древесиной от 19 декабря 2018 года № 1912, а именно о заключении дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 года к договору о сделке с древесиной. В ходе проведения мониторинга единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, выявлен факт несвоевременного представления ООО «Стройэнергоизоляция» информации о дополнительном соглашении к договору от 27 декабря 2019 года. Из протокола об административном правонарушении по делу № 08-1507/2020-АО от 29 сентября 2020 года следует, что информация о заключении дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 года к договору о сделке с древесиной от 19 декабря 2018 года была представлена ООО «Стройэнергоизоляция» только 14 сентября 2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока на 169 дней. Факт предоставления информации о заключении дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 года в ЛесЕГАИС с нарушением установленного законом срока, ООО «Стройэнергоизоляция» не оспаривается. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положениями ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Стройэнергоизоляция» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. ООО «Стройэнергоизоляция» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год, так как данная статья входит в главу административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Оснований для освобождения ООО «Стройэнергоизоляция» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния не имеется в силу следующего. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 года № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям. Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию. Само по себе декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), при том, что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность. Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Стройэнергоизоляция» к требованиям лесного законодательства, что говорит о высокой степени общественной опасности. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба. При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и сведения о юридическом лице, в том числе его финансовое положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность необходимых для этого обстоятельств. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Учитывая совершенное административное правонарушение, характер деятельности ООО «Стройэнергоизоляция», имущественное и финансовое положение организации, полагаю возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 16 ноября 2020 года.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройэнергоизоляция» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1       ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003, лицевой счет 04242021270, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), ИНН 2901110845, учреждение банка: Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 435 1 16 01083010028140, УИН 0210237100000000020951086. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течениедесяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                            Е.А. Рифтина

4-706/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройэнергоизоляция"
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
02.10.2020Подготовка к рассмотрению
19.10.2020Рассмотрение дела
16.11.2020Рассмотрение дела
16.11.2020Административное наказание
18.12.2020Обращение к исполнению
18.12.2020Окончание производства
18.12.2020Сдача в архив
16.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее