Дело № 5-881/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
16 октября 2020 года |
Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ГУ - УПФ РФ в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) в отношении
должностного лица - директора ООО «Ресурс» - Губиной Елены Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 007-2020-312 от 24.08.2020 указано, что Губина Е.А., являясь директором ООО «Ресурс» (далее также - Общество), не представила в установленный законодательством срок в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - январь 2020 года в установленный законодательством срок - не позднее 17.02.2020 (фактическое представление - 16.03.2020).
Губина Е.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом по месту жительства и адресу Общества, указанным в протоколе.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Губиной Е.А.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 указанного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Указанные сведения предоставляются по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н, воспроизведены положения указанной статьи.
Из материалов дела следует, что Губина Е.А. в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ не представила в полном объеме в установленный данной нормой срок (не позднее 17.02.2020 в ГУ - УПФ РФ в г. Ухте Республики Коми (межрайонное) за отчетный период - январь 2020 года сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, 16.03.2020 направила необходимые сведения заказным письмом.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом N 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 КоАП РФ.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Материалами дела установлено, что Губина Е.А. на момент совершения административного правонарушения являлась директором Общества, т.е. ответственной за деятельность возглавляемого юридического лица.
Факт совершения Губиной Е.А. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, заполненной формой СЗВ-М. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Бездействие Губиной Е.А. квалифицировано по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судья не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая продолжительность срока непредоставления необходимых сведений.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При этом в ст. 3.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" указано, что к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со ст. 5 и ч. 2 ст. 13 указанного Закона, обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации, который обязан, в том числе, осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину Губиной Е.А. правонарушение совершено впервые. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло. Общество внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения, учитывая обстоятельства дела, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности (по состоянию на дату совершения правонарушения), отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, в силу прямого указания закона (ст.4.1.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 15.33.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признатьдолжностное лицо- директора ООО «Ресурс» - Губину Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.А. Тарасов