№ 5-233/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2021 года г. Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска Анисимова А.Ф., (г. Мурманск ул. ШестойКомсомольской Батареи, 55),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица - ООО «Стандарт», юридический адрес: г. Мурманск, пр. Кирова, д. 62 а, кв. 5, ИНН 5190051634, ОГРН 1155190010535 от 28.08.2015
УСТАНОВИЛ:
17.03.2021 должностным лицом КЖП администрации г. Мурманска составлен протокол об административном правонарушении № 134 в отношении юридического лица - ООО «Стандарт» за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
В судебном заседании защитник Коштерик А.А. с вменяемым правонарушением не согласился, указал, что юридическое лицо не было надлежащим уведомлено о проверки, в связи, с чем просит прекратить производство по делу.
Мировой судья, выслушав доводы защитника, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Диспозицией ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (ч.16 ст. 10 Закон N 294-ФЗ).
Таким образом, исходящая от государственного органа копия документа, с указанием в нем всех реквизитов, обеспечивающих ее юридическую значимость, должна быть заверена надлежащим образом подписью уполномоченного лица, в определенных случаях и печатью. Электронная копия данного документа также должна содержать указанные реквизиты, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В материалы дела административным органом представлены - сведения Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в отношении юридического лица, в которых содержатся реквизиты ООО «Стандарт», в том числе юридический и фактический адрес нахождения, а также содержатся сведения об адресе электронной почты - UKStandar51@ yandex.ru и официального сайта в сети «Интернет» - http.//ukstandart.blogspot.ru/
Исходя из представленных материалов, следует, что 10.02.2021 заместителем председателя комитета Чударовым М.Г. был издан приказ № 242/10 о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ООО «Стандарт» ранее выданного предписания № 342/11 от 16.03.2020 об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства по адресу: г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 4/2 в период с 11.02.2021 по 18.02.2021, в связи с чем, в адрес электронной почты ООО «Стандарт» (UKStandar51@ yandex.ru) направлено уведомление № 242/10 от 10.02.2021, в котором содержались сведения о проведении внеплановой выездной проверки - 11.02.2021в 10.15 часов с обязательным участием представителя ООО «Стандарт», а также требование о представлении необходимых документов.
11.02.2021 должностным лицом КЖП администрации г. Мурманска составлен акт о невозможности проведения внеплановой выездной проверки в связи с неявкой представителя ООО «Стандарт».
12.02.2021 вновь в адрес ООО «Стандарт» направлено уведомление № 242/1/10 от 12.02.2021, в котором содержались сведения о проведении внеплановой выездной проверки 17.02.2021 в 14.00 часов с обязательным участием представителя ООО «Стандарт», а также требование о представлении необходимых документов, которое также было направлено на электронный адрес юридического лица.
При этом, сервер назначения не содержит уведомления о доставке направленных документов (уведомлений) электронной почтой, что не позволяет проконтролировать получение их копии Обществом.
Более того, сведений о том, что в адрес проверяемого юридического лица была направлена копия приказа № 242/10 от 10.02.2021 о проведении внеплановой выездной проверки, представленные материалы также не содержат.
Возможность же уведомления посредством электронного документа предусмотрена Законом - № 294 при условии его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью и направления по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится, соответственно в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно положению ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон № 63) предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Между тем, представленная светокопия приказа № 242/10 от 10.02.2021, а равно как и светокопии уведомлений № 242/10 от 10.02.2021 и № 242/1/10 от 12.02.2021, не позволяет установить подписание должностным лицом КЖП администрации г. Мурманска усиленной квалифицированной подписью, с учетом положений ч.1,3 и 4 ст. 6 Закона об электронной подписи, и направленные на официальный сайт в сети Интернет, что соответствовало о надлежащем уведомлении юридического лица - ООО «Стандарт» о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
При данных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что направление электронной почтой только уведомлений о времени и месте, в нарушение установленного порядка использования усиленной квалифицированной электронной подписи, при отсутствии сведений направлении копии приказа о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю, нельзя признать направлением юридически значимого сообщения.
Административная ответственность по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении наступает, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Учитывая, что сведений о надлежащим уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо не имеется, указанное выше нарушение ставит под сомнение допустимость собранных по делу доказательств, свидетельствующих о воспрепятствовании законной деятельности по проведению проверки или уклонению от такой проверки, что исключает наличие в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Стандарт», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток содня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья -