Решение по делу № 5-268/2021 от 26.04.2021

                                                                                           Производство № 5-268/2021

                                                                               УИД 28МS0024-01-2021-000901-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2021 года                                                               с. Константиновка

Мировой судья Амурской области  по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Главы Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области Левчук Л.П.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Константиновского района Амурской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 11 с.<АДРЕС> Константиновского района Амурской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией  Константиновского сельсовета законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Константиновского района, установлено, что 4 февраля 2021 года в администрацию Константиновского сельсовета Константиновского района Амурской области поступило заявление ФИО2, проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 94 кв. 1 с. <АДРЕС>, в котором указывалось на ущемление ее земельных прав, что, по ее мнению, создает препятствие в пользовании земельным участком. Также в обращении ФИО2 просила создать земельную комиссию, провести проверку с выходом на место. Указанное обращение администрацией сельского совета зарегистрировано 4 февраля 2021 года за <НОМЕР>. Согласно информации администрации Константиновского сельсовета Константиновского района, ответ на заявление ФИО2 направлен 16 февраля 2021 года за исх. <НОМЕР>.

Обязанность по осуществлению земельного контроля на территории Константиновского сельсовета возложена на администрацию Константиновского района.

ФИО3 обращалась в администрацию Константиновского сельсовета для защиты ее нарушенных земельных прав. С 12.09.2019 года полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля переданы органам самоуправления муниципального района, указанная жалоба должна была быть направлена в администрацию Константиновского района для осуществления в рамках своей компетенции муниципального земельного контроля. Администрацией Константиновского сельсовета вышеуказанные необходимые действия произведены не были.

Местом совершения административного правонарушения является с. <АДРЕС> Константиновского района Амурской области.

Дата совершения административного правонарушения  - 11 февраля 2021 года.

Левчук Л.П.1 в судебное заседание не явился, в деле имеются сведения о его надлежащем извещении о дате, времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является основанием для рассмотрения дела без его участия.

Представитель прокуратуры Константиновского района в судебное заседание не явился, в деле имеются сведения о надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела без их участия.

Суд, исследовав письменные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2021 г.; объяснение Левчук Л.П.1 от 05.04.2021 г.; копию паспорта на имя Левчук Л.П.1; копию заявления ФИО2 от 04.02.2021 г.; копию ответа от 16.02.2021 г. исх. <НОМЕР>, приходит к следующему.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (ч. 1). Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (ч. 2). Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений (ч. 3).

На основании п. 35 ч. 1 ст. 15, п. 20 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст. 2 Закона Амурской области от 29.12.2014 года № 479-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области», органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что заявление ФИО2 от 4 февраля 2021 года содержало в себе вопросы отнесенные к муниципальному земельному контролю. В нарушение вышеприведенных положений законодательства, в установленный законом срок в течении семи дней со дня регистрации вышеуказанного заявления, то есть до 11 февраля 2021 года, заявление ФИО2 не было переадресовано в администрацию Константиновского района, ФИО2 администрацией Константиновского сельсовета за подписью главы Константиновского сельсовета 16 февраля 2021 года дан ответ по существу заявления.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают данное лицо в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требований закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.

Суд квалифицирует действия  Левчук Л.П.1 по ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания,  суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, отсутствие  смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств,  влияние наказания на исправление привлекаемого лица и считает необходимым назначить главе Константиновского  сельсовета  Константиновского района Левчук Л.П.1 административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 5.59, ч. 2 ст. 25.1,  ст.ст.29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Левчук Л.П.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  и подлежит зачислению   на УФК МФ РФ по Амурской области  (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020) ИНН: 2801078570, КПП: 280101001, номер счёта получателя 03100643000000012300, в Отделение Благовещенск//УФК по Амурской области, г. Благовещенск, БИК: 011012100, кор. счёт банка получателя платежа 40102810245370000015, КБК: 90011601053010059140, ОКТМО 10630000, УИН 0321411000001100002271511.

Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                   Богданова Т.М.

Срок предъявления к исполнению два года.