<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Суд в составе мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области Карамзиной Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении 5-325/2016 в отношении должностного лица - председателя МРО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Петина Ю.Ю.1, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являющегося председателем МРО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным директором филиала <НОМЕР> Государственного Учреждения Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Петин Ю.Ю.1, являясь должностным лицом - председателем МРО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, совершил нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, а именно в нарушение п.1 ч.9 ст. 15, ст. 15 ч.9 п.2 Закона <НОМЕР> ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не представил в филиал <НОМЕР> государственного Учреждения - Самарского Регионального отделения Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд социального страхования РФ за 3 квартал 2016г. при установленном сроке предоставления такого расчета не позднее <ДАТА4> на бумажном носителе, и не позднее <ДАТА5> - в электронном виде. Составителем протокола указанное бездействие Петина Ю.Ю.1 квалифицировано по ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ.
Петин Ю.Ю.1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, если в деле имеются данные о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, дело может быть рассмотрено в его отсутствии. Уважительных причин неявки Петин Ю.Ю.1 суду не сообщил, каких либо ходатайств и заявлений не направил.
В соответствие с п.14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений ч.2 ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, совершившего это правонарушение, при наличии данных о надлежащем извещении этого лица о времени и месте рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, у суда имеются основания для рассмотрения дела по существу в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 15.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
В соответствии со ст. 15 ч. 9 п.2 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета следующую отчетность: в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 28 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Петин Ю.Ю.1, являясь должностным лицом - председателем МРО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, совершил нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, а именно в нарушение п.1 ч.9 ст. 15, ст. 15 ч.9 п.2 Закона <НОМЕР> ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не представил в филиал <НОМЕР> государственного Учреждения - Самарского Регионального отделения Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд социального страхования РФ за 3 квартал 2016г. При этом, Петин Ю.Ю.1 был обязан предоставить такой расчет на бумажном носителе не позднее <ДАТА4>, в электронном виде не позднее <ДАТА5>
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что в бездействии Петина Ю.Ю.1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Составителем протокола бездействие Петина Ю.Ю.1 квалифицировано по ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ, то есть протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 руб. Аналогичное наказание для должностных лиц предусмотрено санкцией ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с составом, предусмотренным ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ, а назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд считает необходимым переквалифицировать бездействие Петина Ю.Ю.1 с ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ на ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Петина Ю.Ю.1 подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- уведомлением лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- реестром отправленных писем, подтверждающим факт отправки Петину Ю.Ю.1 уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
- реестром отправленных писем, подтверждающим факт отправки Петину Ю.Ю.1 протокола об административном правонарушении.
Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в бездействии Петина Ю.Ю.1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и его вина в совершении правонарушения установлена и доказана.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - председателя МРО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> Петина Ю.Ю.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<НОМЕР>.
Назначение платежа: штраф за административное правонарушение.
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<НОМЕР>
Мировой судья Ю.В. Карамзина