Дело № 5-683 17.06.2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителя юридического лица Балуевой Н.М. (по доверенности)
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6,
административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Парма-медицина», находящего по <адрес> по ст. 6.16 ч. 1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
28.04.2014г. в отношении ООО ««Парма-медицина» был составлен протокол №, в котором указано, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ. гласного оперативно- розыскного обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. был выявлен факт нарушения правил приобретения, допуска, учета, хранения и использования психотропного вещества обществом по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., а именно:
1. при оказании медицинских услуг, в операционной ООО «Парма-медицина» по <адрес>, осуществлялась деятельность, связанная с оборотом психотропного вещества реланиум 10 мг (диазепам), при отсутствии заключения органов наркоконтроля о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны и заключения органов наркоконтроля об отсутствии не погашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации, в нарушение п.3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
2.ООО «Парма-медицина» для осуществления платных медицинских услуг использовало психотропное вещество-реланиум 10мг (диазепам), без лицензии на право осуществления деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681. Согласно записям в индивидуальных картах пациентов и журналам регистрации анестезии за указанный период использовано 271 ампула, в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
3.Отсутствовали предусмотренные п. 3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1998 г. № З-ФЗ документы и приказ директора ООО «Парма-медицина» о допуске врача-анестезиолога ФИО1 и медсестры - анестезиста ФИО2 к работе с психотропным веществом - реланиум (диазепам), в нарушение п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 4, 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 г. № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
4.ООО «Парма-медицина» осуществляло хранение психотропного вещества-реланиум (диазепам) в помещениях не соответствующих требованиям п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1148 (до ред Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 г. № 249), без лицензии на указанный вид деятельности, в нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
5.ООО «Парма-медицина» для осуществления платных медицинских услуг, согласно записям в индивидуальных картах пациентов и журналу регистрации операций, связанных с оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ, получило от пациентов 271 ампулу психотропного вещества-реланиум 10мг (диазепам), без лицензии на право осуществления деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681, в нарушение ст. 24 Федерального закона от 08.01.1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
6. В срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ООО «Парма-медицина» не представило в Управление ФСКН России по Пермскому краю (территориальный орган наркоконтроля) отчет по форме № 1 - ИСП, в соответствии с пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. № 644, об использовании психотропного вещества-реланиум (диазепам) за 2013г., в нарушение п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
7. в ООО «Парма-медицина» отсутствовал установленной формы журнал регистрации операций, связанных с оборотом психотропного вещества, в нарушение ст. 39 ФЗ от 08.01.1998г. № 3—ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах, п.3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006г. № 644, т.е. обществом совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.16 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В отношении общества было проведено административное расследование, составлен протокол об административном правонарушении, который с материалами направлен управлением федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю в Свердловский районный суд г. Перми по подведомственности, копия протокола вручена законному представителю юридического лица.
В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что медицинское учреждение небольшое, работает 13 человек, часть из них по совместительству. Общество не знало, что с 8.08.2013г. лекарственный препарат реланиум (диазепам) было включено в список № 3 и стало психотропным веществом. Как только об этом стало известно, общества сразу перешла на другие препараты для оказания медицинской помощи, поскольку при оказании медицинское помощи они применяет краткосрочный наркоз не более 15 мин. В связи с тем, что они ни с наркотическими препаратами, ни с психотропными веществами не работают, то соответственно у них нет лицензии на оборот таких веществ, нет таких помещений для их хранения. Обществом препарат не приобретало и не хранило, его приносили пациенты, приобретая по рецептам, в этот же день анестезиологи его использовали. У анестезиологов имеется специальный стол, который закрывается на ключ, специально предназначенный для хранения ядовитых и сильнодействующих препаратов.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав протокол и материалы к нему, прихожу к следующему:
Ст. 6.16 ч.1 КоАП Российской федерации устанавливает, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Ст. 8 федерального закона Российской Федерации от 8.01.1998г. № 3-ФЗ (в редакции от 23.07.2013г.) предусматривает, что ч. 1. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ч.2. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Ч.3. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и внесенными в Список I прекурсорами.
Ч.4. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ (далее - инструменты или оборудование), а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации, уничтожения.
В соответствии с требованиями ст. 10 закона, ч.3. Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:
сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;
заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
выданные государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
ч.4. Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно, ч.1 ст.20 закона, хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)
В соответствии со ст. 24 закона, приобретение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с настоящим Федеральным законом при наличии лицензий на указанные виды деятельности.
Из ч.1 ст.37 закона, следует, что юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
-квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
-отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Ст. 39 закона, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 29.03.2014) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", в помещении, относящемся к 4-й категории (для суточного хранения), наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
П.4. Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Россйиской Федерации 06.08.1998 N 892 (ред. от 08.12.2011), не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
П.7. При отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор.
Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.
П.9. Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 (ред. от 16.12.2013) - юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7:
годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ;
сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
П.3. Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 (ред. от 16.12.2013) - юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1.
Ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из исследованных доказательств - протокола об административном правонарушении (л.д. 5-8 т.1), копии акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11-15 т.1), копий журналов регистрации операций, связанных с оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ (л.д. 40-87 т.1), копий индивидуальных карт пациентов при применении методов вспомогательных репродуктивных технологий (т.1.л.д.88-250; т.2 л.д. 1-250; т.3 л.д.1-70) следует, что обществом допущены нарушения нормативных актов, регулирующих учет, использование, хранение психотропного вещества реланиум (диазепам) в ампулам объемом 10мг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, исследованными доказательствами событие и состав административного правонарушения нашел свое подтверждение. Поэтому юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Действия ООО «Парма-медицина» подлежат квалификации по ст. 6.16 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания на основании требований ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации учитывается, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, вина учреждением признается, им приняты меры к устранению допущенных нарушений. В связи с тем, что отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность, которые предусмотрены ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, с принятием Конституционным судом Российской Федерации 25.02.2014г. постановления № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в котором суд постановил, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, считаю необходимым назначить наказание
ООО «Парма-медицина» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1.п.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Парма-медицина» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Л.И. Роготнева.