Решение по делу № 7-410/2019 от 25.03.2019

№ 5-410/2019

Протокол <НОМЕР> от 14.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2019 г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, 120-10,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзораКорневым В.В. при проведении в соответствии с распоряжением Врио начальника Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора от 04.02.2019 <ДАТА> «О проведении плановой, выездной проверки» мероприятий по контролю (надзору) в отношении общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно:

В соответствии с п. 12. Приказа № 203 от 03.08.2010 года «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», повышение уровня знаний осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях. Повышение уровня знаний не реже одного раза в три года проходит специальное должностное лицо организации (филиала).

Специальное должностное лицо - директор Григорьев <ФИО1> -не прошел обучение в форме повышения уровня знаний (не реже чем одного раза в три года), предъявленное свидетельство <НОМЕР> от 29.10.2015, выданное НГОЧУ «Институт финансового мониторинга «ИНТЕР-Консалт», закончило действие 29.10.2018.

В соответствии с п. 2.4 Приказа Росфинмониторинга №59 от 17.02.20211 организация обязана проверить факт наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя сведений в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности. При проведении такой проверки должен использоваться актуальный на дату проверки Перечень.

Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804.

В соответствии с п. 21 указанных Правил, Росфинмониторинг доводит Перечень до сведения организаций и индивидуальных предпринимателей путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.

Обновление Перечня на официальном сайте Росфинмониторинга осуществляется в еженедельном режиме.

В нарушении вышеописанных требований за проверяемый период Общество не ознакомилось с перечнем от 30.01.<НОМЕР>

Выявлены нарушениитребования п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ в части, касающейся сроков представления сведений в Росфинмониторинг

- в рамках договора поставки б\н от 21.12.2016, заключенного с индивидуальным предпринимателем <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> отгрузило (реализовало) ювелирные изделия по товарным накладным:

- т/н <НОМЕР> от 13.12.2017 на сумму 96 659,87 руб.

- т/н <НОМЕР> от 28.12.2017 на сумму 264 784,41 руб.

- т/н <НОМЕР> от 23.01.2018а на сумму 120 385,71 руб.

- т/н <НОМЕР> от 03.02.2018 на сумму 158 000 руб.

на общую сумму 639 829,99 руб. (внутреннее сообщение от 05.02.2019).

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 07.02.2018, однако сообщение оданной сделке по форме ФЭС № 16 было направлено в уполномоченный орган лишь 05.02.2019.

- в рамках договора поставки б\н от 21.12.2016, заключенного с индивидуальным предпринимателем <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> получило денежные средства за реализованные ювелирные изделия по платежным поручениям:

- п/п <НОМЕР> от 04.04.2018 на сумму 323 169.58 руб.

- п/п <НОМЕР> от 12.04.2018 на сумму 300 000 руб.

на общую сумму 623 169,58 руб. (внутреннее сообщение от 05.02.2019).

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 17.04.2018, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС № 18 было направлено в уполномоченный орган лишь 05.02.2019.

В рамках договора беспроцентного займа б\н от 10.09.2018, заключенного с физическим лицом Григорьевым <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> получило денежные средства в сумме 3 000 000 рублей (объявление на взнос наличным от 10.09.2018).

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 13.09.2018, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС № 19 было направлено в уполномоченный орган лишь 07.02.2019.

- в рамках договора поставки <НОМЕР> от 22.11.2017, заключенного с индивидуальным предпринимателем <ФИО4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> получило денежные средства за реализованные ювелирные изделия

- п/п <НОМЕР> от 27.11.2017 на сумму 268 000 руб.

- п/п <НОМЕР> от 17.01.2018 на сумму 171 097.50 руб.

- п/п <НОМЕР> от 20.02.2018 на сумму 87 039,81 руб.

- п/п <НОМЕР> от 13.06.2018 на сумму 113 602,15 руб.

на общую сумму 639 739,46 руб. (внутреннее сообщение от 05.02.2019).

Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее 18.06.201, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС № 17 было направлено в уполномоченный орган лишь 05.02.2019.

- в нарушение ст.4 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 внутренний контроль осуществляется с нарушениями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (а организация и осуществление внутреннего контроля относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Представитель Верхне-Волжской ГИПН Корнев В.В. в судебном заседании дал пояснения в соответствии с изложенными в протоколе об административном правонарушении фактами.

В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности Соколова В.В. после разъяснения ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, ходатайств не заявляла, вину признала, пояснила, что Обществом устранены допущенные нарушения.

Выслушав Соколову В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Факт совершения правонарушения и вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.02.2019, материалами проверки Верхне-Волжской ГИПН, другими материалами дела.

В качестве смягчающихобстоятельств суд учитывает признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельством, судом не установлено.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличиесмягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.

Мировой судья Л.Ю. Лапотникова