Дело  № 5-207/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2018 года                                               пгт.Тымовское Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Тепловик» Грудняк Василия Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 20, квартира 22,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленном начальником территориального отдела надзорной деятельности <АДРЕС> района <ФИО1>, <ФИО2>, являясь должностным лицом, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Административное правонарушение обнаружено <ДАТА4> в 15 часов 05 минут в ходе плановой выездной проверки по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 8.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с частью 2 статьей 25.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник <ФИО3> <ФИО4> в судебном заседании указала на то обстоятельство, что руководителем и главным инженером МУП «Тепловик» была пройдена учеба по программам, которые соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> Документы, подтверждающие данное обстоятельство, были представлены должностному лицу, осуществлявшему плановую выездную проверку.

Заслушав <ФИО4> Е.А, исследовав письменные доказательства, мировой судья исходит из следующего.

 Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА6> N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту, - ФЗ «О гражданской обороне»), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители (часть 2 статьи 11 ФЗ «О гражданской обороне»).

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 20.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, определено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 1231) развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; (в ред. Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> N 1054) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Согласно пункту 2 подпункт «б» Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 841 (ред. от <ДАТА11>) "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (далее - Положение), основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;

Пунктом 5 пп. «г» Положения  определено, что в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны  организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Пунктом 3 пп. «б» Положения установлены лица, подлежащие подготовке в области гражданской обороны, к которым также относятся руководители организаций.

Приказом  МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> определен «Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», пунктом 23 которого указаны руководители занятий по гражданской обороне в организациях.

Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <ДАТА13> утверждена Примерная программа курсового обучения должностных    лиц    и    работников    гражданской    обороны    и    единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (<НОМЕР>).

Указанная программа содержит примерный (рекомендуемый) перечень тем занятий, их содержание и количество часов на освоение примерной программы курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС. В программе курсового обучения, исходя из местных условий, особенностей производственной деятельности, степени подготовленности обучаемых и других факторов, помимо прочего, определяется время, отводимое на изучение тем, предлагаемых примерной программой курсового обучения, уточняется содержание тем занятий, последовательность их изучения, формы и методы проведения занятий без сокращения общего количества часов, предусмотренного настоящей примерной программой курсового обучения на изучение всего курса.

Грудняк В.А. и <ФИО6> в 2017 году прошли обучение в области гражданской обороны по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, что подтверждается удостоверениями соответственно АНО ДПО «Учебный центр «Спецмонтаж» и АНО ДПО «ИПК Технопрогресс».

При этом из ответов указанных организаций следует, что учебные программы, по которым прошли обучение Грудняк В.А. и <ФИО6>, соответствуют требованиям Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны. Обратного в судебное заседание не представлено.

Также в судебном заседании установлено, что <ФИО6> проходил обучение в области гражданской обороны в период с 6 по <ДАТА14> в ГОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области», а обязанности по обучению работников организации в области гражданской обороны возложены на него приказом от <ДАТА15>

В силу пункта 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны проводится не реже одного раза в 5 лет, для данных категорий лиц, впервые назначенных на должность, повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательным.

Таким образом, на момент проверки в октябре 2017 года указанные выше сроки со дня прохождения обучения <ФИО7> и возложения на него обязанности по обучению работников организации в области гражданской обороны соответственно 5 лет и 1 год не истекли.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 1 части  1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, частью 1 статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░16>

░░░░░░░ ░░░░░                     ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░                                              ░.░.░░░░░░░░░░