Дело № 5-167/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
27 февраля 2020 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. Архангельска Новикова Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Второго Вадима Станиславовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, 13-141,
предусмотренном статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ФИО1> являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушении требований пп. 4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, обязан предоставлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 12 месяцев 2018 года, при установленном сроке не позднее 28 марта 2019 года, фактически представил 31 марта 2019 года.
По данному факту специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> Инспекцией Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.12-26/29012002908227700001 от 29 января 2020 года по ст. 15.5 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии <ФИО3>. Копия протокола направлена выдана <ФИО3>
В судебное заседание <ФИО4> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном прядке в налоговый орган по месту жительства налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.289 НК РФ налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Налоговая декларация подлежала представлению <ФИО4> в срок до 28 марта 2019 года, однако фактически направлена 31 марта 2019 года, т.е. несвоевременно.
Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении;
- квитанцией о приеме налоговой декларации.
По смыслу положений ст. 6, 18 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО4>
Доказательства вины <ФИО3> относимы, допустимы, собраны в течение срока давности возможного привлечения лица к административной ответственности, поэтому суд принимает их в основу своих выводов.
Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая, что ущерба и неблагоприятных последствий фактически нет, а противоправные действия прекращены лицом до момента составления протокола об административном правонарушении и период нарушения срока предоставления документов составил 3 дня (с учетом отправки документов по почте), принимая во внимание, что совершенное директором общества с ограниченной ответственностью "Гидротех»" <ФИО4> деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершенное директором общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" <ФИО4> правонарушение малозначительным.
С учетом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Второго Вадима Станиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.6 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением директору общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО5>