Дело №5-154/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2021 года г.МахачкалаМировой судья судебного участка №15 Советского района г.МахачкалыРамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступил протокол серии ДГР <НОМЕР> <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении <ФИО1>, и приложенный к нему материал.
Согласно протоколу, <ФИО1> <ДАТА3>, находясь у дома <НОМЕР> по <АДРЕС> города <АДРЕС>, примерно в 09 часов 30 минут, управляя транспортным средством «ГАЗ 32218» за государственными регистрационными знаками О 756 ОС/05, осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения, а именно перевозил 6 пассажиров.
<ФИО1>, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в зал суда не явился, о причинах неявки не уведомил. Наличие сведений о надлежащем извещении дает суду право рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ(ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. По смыслу положений приведенного Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, получениелицензии требуется при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ФИО1> вменяют совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за перевозку 6 пассажиров (именно так описано событие правонарушения в протоколе).
В силу ч.1 и 2ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а итак же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
По смыслу приведенной нормы, с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и принимая во внимание то, обстоятельство, что суд не является органом, осуществляющим возбуждение производство по делу об административном правонарушения, бремя доказывания вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть в перевозке пассажиров по какому-либо маршруту, который в протоколе в качестве объяснений указал, что он везет своих родственников на рынок, лежит на должностном лице,составившем протокол об административном правонарушении.
Так, в подтверждение вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения к протоколу приложены фотографии: водительского удостоверения <ФИО1>; свидетельство о регистрации транспортного средства марки «ГАЗ 32218» за государственными регистрационными знаками О 756 ОС/05, самого транспортного средства, а также его салона, в котором сидят три - четыре физических лица.
Из представленных фотографий суд приходит к выводу о том, что у <ФИО1> имеется специальное право на управление транспортным средством, ему принадлежит на праве собственности транспортное средство марки «ГАЗ 32218» за государственными регистрационными знаками О 756 ОС/05, на нем установлены указанные регистрационные знаки и в салоне данного автомобиля могут разместиться более восьми человек, а на момент фотофиксации внем сидит три - четыре человека.
Вместе с тем, по фотоснимкам непонятно, имеют ли они отношение к временным рамкам события совершенного правонарушения, из них также не представляется возможным установить, по какому маршруту<ФИО1> осуществлял перевозку пассажиров, так как транспортное средство не оборудовано какими-либо указателями маршрута перевозки.
Должностным лицом, составившем протокол или проводившим проверку не приняты меры к установлению личности и опросу, сидящих в салоне автомобиля, лиц, не представлены суду сведения о них.
При наличии таких обстоятельств, следует признать, что административный орган привлек <ФИО1> к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требований о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное выше не позволяет суду прийти к однозначному выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и признании его виновным.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании протокола серии ДГР <НОМЕР> от <ДАТА3>, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судьяЭ.И. Рамазанов
Постановление вступило в законную силу « »__________2021