Р Е Ш Е Н И Е
Дело <НОМЕР> Именем Российской Федерации
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1> при секретаре <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО3>, обратилась в суд ссылаясь на то, что она приобрела топливо (каменный уголь) у индивидуального предпринимателя на базе в <АДРЕС> <ФИО4>, согласно квитанции <НОМЕР> от <ДАТА2> Всего приобретено 6 тонн угля на общую сумму 33000 (тридцать три тысяча) рублей. За доставку топлива оплачено 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. После доставки топлива обратилась в УСЗН с заявлением на имя начальника <ФИО5>, и заявление было возвращено через 4,5 месяцев с отказом в компенсации расходов. Отказ УСЗН в компенсации расходов на приобретение топлива считает ничем не мотивированным и незаконным. Постановление Правительства РД <НОМЕР> вышло от <ДАТА3> Отопительный сезон в Цунтинском районе начинается с 01 октября. Постановление Правительства не имеет обратной силы. Абсурдом является то, что требуют квитанцию о приобретении угля у ООО «Дружба» и ООО «Буйнакское топливное предприятие», которым в конце 2012 года (после выхода Постановления Правительства РД <НОМЕР> от <ДАТА4>) установили цену на твердое топливо. Учитывая, что квитанция, выданная ей сомнений не вызывает в законности, каменный уголь находился в наличии в чем смогла убедиться и начальник УСЗН <ФИО5>, просит взыскать с ответчика УСЗН в МР «Цунтинский район» в ее пользу 33000 рублей, выплаченные за приобретение твердого топлива, 15000 транспортные расходы за доставку топлива. Общая сумма 48000 рублей.
Представитель истца по доверенности <ФИО6>, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, представила возражение, где исковые требования не поддерживает, просить отказать в исковых требованиях в связи с тем, что Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> « О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденный Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> заменив в абзаце первом п.5, абзацах девятом, двадцать втором п.15 слова «Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, словами «Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС>.
Изучив материалы дела, суд считает, что иск <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива, подлежит удовлетворению частично.
Законом РД от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности поселках городского типа» работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки: педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за педагогическими работниками - пенсионерами, проживающими в сельской местности и поселках городского типа, если общий стаж работы педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, составляет не менее 10 лет и на момент выхода на пенсию они имели право на указанные меры социальной поддержки. Данное право сохраняется за указанными педагогическими работниками - пенсионерами в случаях преобразования сельского населенного пункта, поселка городского типа в город. Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам осуществляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты. Размер компенсации определяется исходя из фактической площади жилых помещений, фактических объемов потребления тепловой энергии, природного газа и электроэнергии на нужды отопления и освещения, а при отсутствии соответствующих приборов учета - исходя из нормативов потребления природного газа и электроэнергии на нужды отопления и освещения, но не более фактически произведенных педагогическими работниками расходов на указанные цели. При наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы, на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов (в ред. Законов Республики <АДРЕС> от <ДАТА8> N 30, от <ДАТА9> N 56). Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики <АДРЕС> (в ред. Законов Республики <АДРЕС> от <ДАТА10> N 12, от <ДАТА8> N 30). Порядок реализации данных расходных обязательств устанавливается Правительством РД.
Согласно Постановлению Правительства РД от <ДАТА11> <НОМЕР> педагогическим работникам компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы, на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений, производимого в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 306, по розничным ценам, установленным Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов. В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией (индивидуальными предпринимателями) платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и дате приобретения: кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Анализ положений Закона РД от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности поселках городского типа», Постановления Правительства РД от <ДАТА11> <НОМЕР>, Постановления Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> позволяет прийти к выводу, что ни в одном из нормативных актов не содержится запрета на предоставление мер социальной защиты педагогическим работникам, работающим в сельской местности и имеющим право на получение указанных льгот.
Лишение права получения мер социальной поддержки по отоплению противоречат действующему законодательству и нарушает принцип правовой определенности.
Доводы ответчика о том, что Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики <АДРЕС> внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденный постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержденный постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА14> N 20 (Собрание законодательства Республики <АДРЕС>, 2011, N 2, ст. 32; N 23, ст. 1142; 2012, N 5, ст. 144; N 10, ст. 433), изменения, заменив в абзаце первом пункта 5, абзацах девятом, двадцать втором пункта 15 слова «Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>; словами» Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС>; противоречат материалам дела. Истица не смогла предвидит, покупая уголь <ДАТА15>, что Правительство РД примет Постановление от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В судебном заседании установлено, что у <ФИО6> и <ФИО3>, на праве собственности имеется жилой дом с общей площадью 309,49 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от <ДАТА16>) в сельской местности. Стаж педагогической деятельности <ФИО3>, 35 лет. Из общей площади - отапливаемая жилая площадь 227 кв.м. (справка <НОМЕР> от <ДАТА17> АСП «Сельсовет Кидеринский»). Отопление печное.
В деле имеется квитанция <НОМЕР> серия <НОМЕР> от 08августа 2012 года на оплату топлива и услуг по его доставке у индивидуального предпринимателя <ФИО4> ИНН <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, ОГРНИП 312050704000014, ОКВЭД 51.51.1, где указано, что куплено 6 тонн угля по цене 5500 рублей за одну тонну угля. По нормативу потребления коммунальных услуг для педагогических работников на 1кв. метр общей площади жилых помещений положено 66,45 кг угля. (Приложение <НОМЕР> к Постановлению Правительства РД от <ДАТА18> <НОМЕР>).
Из материалов дела усматривается, что <ФИО3>, уголь приобрела <ДАТА19>, а Постановление Правительства РД вышло <ДАТА4> <НОМЕР>.
С учетом совокупности обстоятельств, установленных по делу, суд считает, что иск <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива подлежит частично удовлетворению, так как она работает учителем в сельской местности, имеет педагогический стаж работы 35 лет и имеет право на получение компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива.
Размер компенсации согласно квитанции составляет 33000 (тридцать три тысяча) рублей. Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истицы с УСЗН в МР «Цунтинский район». В части взыскания транспортных расходов на доставку угля в сумме 15000 отказать, в связи с тем, что в материалах дела нет документов, подтверждающих, что были понесены расходы на транспортные услуги (договор, квитанция и т.д.).
На основании изложенного и, руководствуясь со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Иск <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» о компенсации расходов, произведенных на приобретение твердого топлива частично удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения в МР «Цунтинский район» в пользу <ФИО3> расходы, произведенные на приобретение твердого топлива в размере 33000 (тридцать три тысяча) рублей, а в остальной сумме отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение тридцати дней со дня его провозглашения.
Мировой судья <ФИО1>