Решение по делу № 5-723/2019 от 21.11.2019

Дело № 5-107-723/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 21 ноября 2019 года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г. Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении в отношении: директора ООО «Эксплуатационная служба» Балашова Евгения Сергеевича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного        ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

24 октября 2019 года ведущим специалистом отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее - Управление) составлен протокол №3584-р об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Директору ООО «Эксплуатационная служба» (далее - ООО «ЭС») Балашову Е.С. вменяется, что он не выполнил в полном объеме в установленный срок законное предписание № 2025-Р от 05 июня 2019 года органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Представитель директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарев Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину Балашова Е.С. в совершении административного правонарушения признал, мировому судье пояснил, что действительно, предписание Управления № 2025-Р от 05 июня 2019 года не было выполнено полностью. Выслушав представителя директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. - Сухарева Д.В., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре", государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. ст. 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнении или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Как установлено в судебном заседании, 05 июня 2019 года Управлением ООО «ЭС» выдано предписание № 2025-р об устранении выявленных нарушений, а именно было предписано в срок до 22 августа 2019 года: произвести перерасчет платы в виде возврата, за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с ноября 2016 года по январь 2017 года собственникам многоквартирного дома № 72 «Б» по пр.Ленина в соответствии с п.54 Правил № 354 (п.1.1); в дальнейшем производить начисления платы за коммунальную услугу горячему водоснабжению в соответствии с п. 54 Правил № 354, а именно производить правильное разделение объемов тепловой энергии с помощью расчетной величины удельного расхода для определения затраченной тепловой энергии при подогреве холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в соответствии с приложением к договору теплоснабжения и горячего водоснабжения (п.1.2); указать основания произведенного перерасчета платы в соответствии с п. 69 Правил № 354 (п.2). В ходе проведения с 18 сентября 2019 года по 01 октября 2019 года внеплановой документарной проверки на основании распоряжения начальника Управления № 3584-р от 27 августа 2018 года установлено, что ООО «ЭС» не выполнило в установленный срок до 22 августа 2019 года в полном объеме требования законного предписания № 2025-р от 05 июня 2019 года, а именно п. 1.2, что зафиксировано в акте проверки 01 октября 2019 года № 3584-р. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 25.10.2019 года с 03 марта 2014 года директором ООО «ЭС» является Балашов Е.С. В связи с чем, в отношении директора ООО «ЭС» Балашова Е.С. должностным лицом Управления был составлен протокол № 3584-р об административном правонарушении от 24 октября 2019 года по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства текущей деятельностью юридического лица, на основании ч. 4 ст. 32 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). Факт совершения директором ООО «ЭС» Балашовым Е.С. правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 3584-р от 24 октября 2019 года, копией распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки № 3584-р от 27 августа 2019 года, копией акта проверки № 3584-р от 01 октября 2019 года, копией предписания № 2025-р от 05 июня 2019 года, копией договора управления многоквартирным домом, копией лицензии ООО «ЭС», выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ЭС», оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «ЭС» Балашовым Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного директором ООО «ЭС» Балашовым Е.С., отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5 ч. 24, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать директора ООО «Эксплуатационная Служба» Балашова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28-а) (администрация Волгограда), ИНН 3444059139, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, Банк получателя: Отделение Волгоград, р/сч 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК 752 116 90040 04 0200 140, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 107 Волгоградской области. Мировой судья С.В.<ФИО1>