Дело № 5-365/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления вынесена 03.12.2019г.)
г.Рыбинск Ярославской области 05 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ярославской области Ястребова И.В.,
с участием представителя АО «Рыбинскэлектротанс» по доверенности Кумачева О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Рыбинскэлектротранс» (ИНН 7610093697, ОГРН 1117610007811), юридический адрес: 152907, Ярославская область, г.Рыбинск, ул.Ворошилова, д.25,
у с т а н о в и л :
Акционерное общество «Рыбинскэлектротранс» (далее АО «РЭТ»), юридический адрес: 152930, Ярославская область, г.Рыбинск, ул.Ворошилова, д.25, не выполнило в установленный срок, до <ДАТА3>, в полном объеме законное предписание Департамента образования Ярославской области <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований законодательства.
Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении отделом надзора и контроля в сфере образования департамента образования Ярославской области внеплановой документарной проверки в отношении АО «РЭТ», расположенного по адресу: г.Рыбинск, ул.Ворошилова, д.25, <ДАТА5> установлено не выполнение в полном объеме в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА>., срок исполнения которого истек <ДАТА7>, а именно установлено невыполнение 2 пункта предписания: в нарушение ч.10 ст. 98 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 729.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, по доверенности Кумачева О.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась. Указала, что АО «РЭТ» не является образовательной организацией, основным видом их деятельности является перевозка пассажиров. В период проверки никаких групп у них не было. За год у них проходит обучение 2-3 человека. В целях разъяснения и в случае необходимости исполнения предписания они обращались в Министерство просвещения, но ответа так и не получили. В настоящее время ими оформлена электронная подпись, электронный ключ, и они заключили соглашение с училищем <НОМЕР>, через которое будут вносить сведения в программу, указанную в предписании. Ущерба никакого нет. Пояснила, что предписание они не обжаловали, с ходатайством о продлении предписания обращались, но только в устной форме. Программа новая, каких-либо сроков для организаций, у которых основной вид деятельности не образование, законодательством не установлено.
Мировой судья, выслушав представителя АО «РЭТ», исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки в отношении АО «РЭТ», проведенной в период с <ДАТА> по <ДАТА4> на основании приказа департамента образования Ярославской области от <ДАТА>. <НОМЕР>, АО «РЭТ» <ДАТА>. было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании, указанных в 4 пунктах, при этом срок исполнения указан как <ДАТА>.
В ходе проверки, проведенной в период с <ДАТА12> по <ДАТА5> департаментом образования Ярославской области во исполнение приказа директора департамента образования Ярославской области <НОМЕР> от <ДАТА>., выявлено невыполнение в полном объеме в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА>. С приказом о проведении проверки представитель АО «РЭТ» был ознакомлен. По результатам данной проверки был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА>., из которого следует, что в ходе проверки выявлено невыполнение АО «РЭТ» в полном объеме в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА>., а именно невыполнение пункта № 2, в связи с чем, в отношении АО «РЭТ», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом - АО «РЭТ» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА>.; копиями протоколов заседания совета директоров АО «РЭТ»; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА>.; копией отчета об исполнении предписания; копией положения по проведению аттестации педагогических работников центра подготовки и переподготовки кадров АО «РЭТ»; копией письма АО «РЭТ» в адрес Министерства просвещения; копией лицензии; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.
Предписание, выданное департаментом образования Ярославской области, содержит конкретные указания и четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений со ссылкой на закон. Предписание законно и соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушения, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют о неисполнении лицом надлежащим образом требований законодательства об образовании. Предписание АО «РЭТ» в полном объеме не выполнено, не устранены нарушения, изложенные выше, тем самым в действиях лица усматривается состав вмененного ему правонарушения.
В соответствии с ч.10 ст. 98 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 729, сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что АО «РЭТ» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства об образовании.
Таким образом, оценивая представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что формально бездействие АО «РЭТ» содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем суд учитывает, что три из четырех пунктов предписания АО «РЭТ» были выполнены; что основной виде деятельности АО «РЭТ» перевозка пассажиров, а не образовательная деятельность. В целях исполнения п.2 предписания АО «РЭТ» направило письмо в Министерство просвещения; изготовило сертификат ключа подписи; как указала представитель АО «РЭТ» они заключили соглашение с училищем о внесении требуемых данных через их программу.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначения за него наказания.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодек Российской Федерации об административных правонарушений не содержит исключений применения статьи 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, АО «РЭТ» были приняты меры к устранению выявленных нарушений, указанных в предписании; три из четырех пунктов предписания выполнены в срок, проводятся работы и для исполнения п.2 предписания.
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, характер правонарушения, причины и условия его совершения, а также то обстоятельство, что никаких вредных последствий данное правонарушение не повлекло, доказательства наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам не представлено, суд полагает, что данное нарушение имело место, но признает его малозначительным и считает возможным освободить АО «РЭТ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в его адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Рыбинскэлектротранс», прекратить ввиду его малозначительности.
Акционерное общество «Рыбинскэлектротранс» от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием в его адрес.
Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд Ярославской области через мирового судью судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Мировой судья И.В. Ястребова