П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-367/2122 апреля 2021 года г.Дербент Мировой судья судебного участка № 114 Дербентского района РД, С.Б. Агаев., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело в отношении должностного лица директора - Муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ <НОМЕР> им. <ФИО1> с. <АДРЕС>, <ФИО2> <ДАТА2> г.р. зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
у с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ <НОМЕР> им. <ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, в установленный срок не выполнило пункты <НОМЕР>,6,7,8,11,12. законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
По данному факту в отношении должностного лица директора - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ <НОМЕР> им. <ФИО1>», <ФИО2>, был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом директор <ФИО2>, пояснила, что данный пункт требования не был исполнен в связи с отсутствием средств финансирования.
<ФИО2>, в судебном заседании пояснила, что она признает вину в совершении данного правонарушения, что установленный срок не выполнила пункты <НОМЕР>,6,7,8,11,12 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в связи отсутствием денежных средств.
Выслушав <ФИО2> исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности МБОУ «СОШ <НОМЕР> им. <ФИО1>» и квалифицирует его действия по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.
Из п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА5>) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
<ДАТА4> государственным инспектором по <АДРЕС>, Дагестанские огни, Дербентскому <АДРЕС> району, по пожарному надзору ст. лейтенантом внутренней службы <ФИО3> в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МБОУ СОШ <НОМЕР> им. <ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, для чего было проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> с указанием мероприятий из восьми пунктов для устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - <ДАТА6> Данное предписание было получено директором МБОУ СОШ <НОМЕР> «им. <ФИО1>» <АДРЕС>, <ФИО2> <ДАТА4>.
Законность и обоснованность внесения данного предписания руководителем юридического лица не обжаловалось.
В ходе контрольной проверки от <ДАТА8> исполнения данного предписания было установлено, что не выполнены пункты <НОМЕР>,6,7,8,11,12 предписания за <НОМЕР> от <ДАТА9> на устранение обязательных требований правил пожарной безопасности.
По данному факту был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА8>, с которым директор МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1> с. <АДРЕС> <ФИО2>, была ознакомлена и копию получила, данный акт руководителем должностным лицом не был обжалован.
В связи с этим государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО4>, составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> в отношении должностного лица директора - Муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>, <ФИО2>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Данное действие должностного лица директор МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>», не обжаловала.
Как усматривается из материалов дела, руководство МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>», устно обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.
Однако совершение указанных действий, равно как и устные ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер директор МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>» с. <АДРЕС>, не обращалась.
Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности взыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем доказательств того, что должностное лицо - МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>» с. <АДРЕС>, предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
Суд считает, что действия должностного лица - МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>», расположенное по адресу: <АДРЕС> района, правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу нет.
Суд считает возможным назначить должностному лицу директору МБОУ СОШ <НОМЕР> «им.<ФИО1>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо директора - Муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ №2 им. М.М. Гусаевас. <АДРЕС>, <ФИО2> <ДАТА2> г.р. зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является УФК по РД (Министерство юстиции РД) ИНН 0562053748, р/с 40102810945370000069; в УФК по РД г. Махачкала, БИК 018209001, ОКТМО 82710000, Р/с 03100643000000010300 КПП 057201001, КБК 934 116 011 930 1000 0140, УИН 0411995205011430036720214
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок №114Дербентского района по адресу г.Дербент, ул. Виноградная 1.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья С.Б.<ФИО5>