Решение по делу № 5-409/2018 от 03.12.2018

Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2018 года

Дело № 5-409/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2018 года                              город Кола, Мурманская область

Мировой судья судебного участка № 1 Кольского района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2), временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области, рассмотрев протокол №430 от 23.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении должностного лица

Титова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тепло Севера», расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, поселок Верхнетуломский, улица Дружбы, дом 21А, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

УСТАНОВИЛ:

По состоянию на 00.01 часов 16.08.2018 должностное лицо Титов С.В., являясь директором ООО УК «Тепло Севера», то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, находясь по месту исполнения своих обязанностей по адресу: Мурманская область, Кольский район, поселок Верхнетуломский, улица Дружбы, дом 21а, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не выполнил в установленный срок предписание №450/56 от 04.06.2018, выданное должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, а именно в срок не позднее 15.08.2018 не устранил нарушения лицензионного требования пп. «а» и «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, а именно: не устранил выявленные нарушения путем проведения ремонта кровельного покрытия в объеме, исключающем залитие <НОМЕР>, залитие потолка и стен пятого этажа лестничной клетки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, путем проведения косметического ремонта поврежденных участков стен и потолка лестничной клетки пятого этажа <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Титов С.В. о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещался судом надлежащим образом, направленное по месту жительства судебное уведомление возвращено мировому судье с отметкой отделения связи «по истечении срока хранения». Кроме того, уведомлен по месту исполнения обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку судом были предприняты все необходимые меры для извещения Титова С.В.

Исследовав протокол и материалы по делу об административном правонарушении, нахожу установленной и доказанной вину Титова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 №438-ПП, Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

В соответствии с п.2.2.1 указанного Положения для решения поставленных задач Инспекция организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании п.3.1.2 указанного положения должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании с ч.1 и ч.1.3 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч.3 ст.200 ЖК РФ случая.

Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1110 от 28.10.2014, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3. ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п.2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст.161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. В соответствии с п.10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003№170.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО УК «Тепло Севера» осуществляет свою деятельность по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Верхнетуломский, ул.Дружбы, д.21а, при этом лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени указанного юридического лица, является директор Титов С.В. ООО УК «Тепло Севера» имеет лицензию на осуществлениепредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

20.04.2018 в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило обращение <ФИО2> с просьбой провести проверку по факту неисполнения ООО УК «Тепло Севера» обязанностей по содержанию и ремонту жилого фонда, в частности дома <АДРЕС> Кольского района Мурманской области.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №859 от 18.05.2018 с целью рассмотрения заявления <ФИО2>. назначено проведение в период с 21.05.2018 по 04.06.2018 проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу нарушения лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС> Кольского района Мурманской области. Уведомление и распоряжение направлены в адрес юридического лица посредством электронной и факсимильной связи.

По результатам внеплановой выездной проверки юридического лица, проведенной 04.06.2018 в присутствии представителя <ФИО3>. в доме <АДРЕС> Кольского района Мурманской области выявлены следующие нарушения: при обследовании <НОМЕР> установлен факт наличия сухих следов протечек в помещениях санитарного узла, кухни, коридора, жилой комнаты; при обследовании помещения лестничной клетки <ОБЕЗЛИЧЕНО> на потолке и стенах наблюдаются повреждения штукатурного и окрасочного слоя потолка и стен в результате залития через кровлю; при обследовании кровли в районе лестничной клетки <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <НОМЕР> зафиксировано неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия (многочисленные трещины, разрывы и растрескивание, вздутие кровельного ковра), в том числе, ненадлежащее сопряжение кровельного покрытия с фановой трубой <НОМЕР>, а также вентиляционными шахтами <НОМЕР>.

По итогам проверки вынесено предписание №450/56 от 04.06.2018, в соответствии с которым ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок не позднее 15.08.2018 необходимо устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта кровельного покрытия в объеме, исключающем залитие <НОМЕР>, залитие потолка и стен пятого этажа лестничной клетки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, путем проведения косметического ремонта поврежденных участков стен и потолка лестничной клетки пятого этажа <ОБЕЗЛИЧЕНО> дома <АДРЕС> Кольского района Мурманской области.

Акт и предписание направлены в адрес ООО «УК "Тепло Севера», получены юридическим лицом посредством почтового отправления 01.08.2018.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1636 от 29.08.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО УК «Тепло Севера» в период с 06.09.2018 по 10.09.2018, целью которой являлось установление исполнения предписания №450/56 от 04.06.2018. Уведомление и распоряжение направлено в адрес ООО УК «Тепло Севера» посредством факсимильной связи.

Из акта №1668 от 10.09.2018 следует, что по результатам проведения проверки было выявлено неисполнение ООО УК «Тепло Севера» предписания №450/56 от 04.06.2018.

Вина должностного лица в неисполнении требований предписания достаточно и объективно подтверждается материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется: протоколом об административном правонарушении №430 от 23.10.2018; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; копией договора управления многоквартирным домом; копией заявления <ФИО2>. от 20.04.2018; копией распоряжения №859 от 18.05.2018; копией уведомления от 18.05.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №941 от 04.06.2018; копией предписания №450/56 от 04.06.2018; копией сопроводительного письма от 18.07.2018 о направлении акта проверки и предписания и сведениями об их получении; копией распоряжения №1636 от 29.08.2018; копией уведомления от 29.08.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №1668 от 10.09.2018 с фототаблицей.

Проверив законность выданного предписания №450/56 от 04.06.2018, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение надзорных мероприятий, в установленном законом порядке, содержит требование об устранении нарушений с указанием ссылки на нормы нарушенных требований, а также на срок их устранения.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

У должностного лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учётом обстоятельств проведения необходимых действий и является разумным. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в соответствии с положениями ч.3 ст.4.5 КоАП РФ один год, на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - директора ООО УК «Тепло Севера» Титова С.В. - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения - отсутствие тяжких последствий, имущественное положение должностного лица, и приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с применением положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Титова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, лицевой счет 04492002020), ИНН 5190109281, КПП 519001001, ОКПО 00099599,
ОКТМО 47701000, счет 40101810000000010005 (доходный), Банк - Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001, КБК 86011690040040000140, административный штраф ГЖИ МО. Протокол об административном правонарушении №430 от 23.10.2018.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Мировой судья                          подпись                            О.В. Мурашова

5-409/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титов Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Мурашова Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
2kol.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.11.2018Рассмотрение дела
03.12.2018Рассмотрение дела
03.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
03.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее