Дело № 5-770/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
24 августа 2020 года |
Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., поступившее из ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте в отношении:
юридического лица - администрация МОГО «Ухта» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д.11, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
установил:
В протоколе 11 АЮ № 062005 от 11.08.2020 указано, что по состоянию на 16 ч. 00 мин. 15.07.2020 администрация МОГО «Ухта» на участках дорог, проходящих вдоль территории детских учреждений не произвела обустройство пешеходных переходов ограничивающими пешеходными ограждениями с двух сторон дороги перед пешеходными переходами, светофорами, стационарным электрическим освещением, искусственными неровностями.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте не явился, извещен.
В судебном заседании Бобров В.А., представляющий администрацию МОГО «Ухта» на основании доверенности, и исполняющий обязанности главы администрации МОГО «Ухта» Артемьев П.П. вину в совершенном правонарушении признали. При этом, указали, что указанные в протоколе недостатки внесены к исправлению до 01.09.2020, что отражено в протоколе очередного заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, проведенного 26.06.2020. указанное заседание было назначено к проведению 26.03.2020, но было отложено в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Денежные средства для устранения обозначенных недостатков выделяются из бюджета, в связи с чем вопрос об их выделении решается в соответствии с принятыми планами.
Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанности по обеспечению соответствующего состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3, пунктом 11 статьи 5, пунктом 9, 10 (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ), статьи 6 и пунктами 1, 11 статьи 12 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержаний автомобильных дорог регионального и муниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в гуанинах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Улично-дорожная сеть в границах городского округа является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с ч. 5 с. 14 Федерального закона № 131-ФЭ от 05.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных исполнены пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и области обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе: ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 5266-2007, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, и государственного и муниципального имущества.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо допустило не обеспечило безопасность дорожного движения в части пунктов, указанных в протоколе об административном правонарушении, что является нарушением требований п.п. 8.1.29, 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13.7 национальных стандартов государств - участников соглашения (Решение Комиссии Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» вместе с ТР ТС 014/2011, п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014, п.п. 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ 32944-2014, п.п. 6.2, 6.4 ГОСТ 52605-2006.
Таким образом, юридическое лицо - администрация МОГО «Ухта» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, видеозаписью, актом выявленных недостатков, планом автодороги, иными материалами дела, объективность которых у суда сомнений не вызывает.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. В таком случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из того, что какие-либо вредные последствия в результате правонарушения не наступили, существенного вреда не причинено, кроме того, по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении перечисленные в этом протоколе нарушения были запланированы к устранению задолго до его составления, устранения запланированы до начала школьного сезона, т.е. до 01.09.2020, незамедлительное устранение нарушений невозможно в связи с организацией работ по их устранению за счет средств бюджета на основании соответствующих расходных планов, совершенное юридическим лицом правонарушение следует признать малозначительным, а само юридическое лицо от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Юридическому лицу - администрация МОГО «Ухта» <ОБЕЗЛИЧЕНО> объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрация МОГО «Ухта» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухты в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 20.08.2020.
Мировой судья А.А. Тарасов