Дело №5-655/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2021 года г.Махачкала<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, временно не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, и приложенный к протоколу материал.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ФИО1> 10.08..2021 года, по адресу: Республика <АДРЕС> «д», в установленный КоАП РФ срок не оплатил административный штраф, назначенный ему постановлением от <ДАТА4> <НОМЕР> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
<ФИО1>, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил письменные возражения, в котором указал, что ему не было известно о постановлении от <ДАТА4> <НОМЕР>, поскольку он его не получал, ему также не было известно о том, что в отношении него составлен протокол. На основании изложенного в возражении просил суд прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ФИО1> вменено правонарушение, выразившееся в неоплате в установленный срок административного штрафа, назначенного ему постановлением от <ДАТА4> <НОМЕР> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола по месту его жительства.
Иное толкование указанных положений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него производства по делу об административном правонарушении, ознакомление с материалами дела и обжалование действий должностного лица.
Согласно материалам дела, уведомление о необходимости явки для участия при составлении протокола <ФИО1> направлялось почтовой связью.
Так письмо от <ДАТА5> <НОМЕР> по адресу: РД, <АДРЕС>, пр.И.Шамиля, 58 (Минстрой РД) - по месту прежней работы <ФИО1>.
Также в материалы дела представлено письмо (уведомление) от <ДАТА5> <НОМЕР> и телеграмма с аналогичным содержанием, которые были направлены <ФИО1> по адресу: РД, <АДРЕС> «Д».
Имеется почтовое уведомление о вручении письма (уведомление) от <ДАТА5> <НОМЕР> некому <ФИО1> <ДАТА6>, данное уведомление содержит подпись получившего.
Между тем, из представленной <ФИО1> вместе с возражением копии паспорта серии 8221 <НОМЕР>, следует, что <ФИО1> с <ДАТА7> зарегистрирован по адресу: Республика <АДРЕС>.
Заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС> <ФИО1> назначен Распоряжением Правительства РД <НОМЕР> от <ДАТА8>
Из указанного следует, что на момент назначения <ФИО1> на должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики <АДРЕС> <ФИО1> был зарегистрирован по адресу: РД, <АДРЕС>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о надлежащем извещении <ФИО1> по месту его жительства о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копия протокола от <ДАТА3> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25, в отношении <ФИО1> направлена по адресу: Республика <АДРЕС> «Д».
При этом материалы дела не содержат сведений (документов, ответов из Отдела по вопросам миграции МВД России), согласно которым должностным лицом установлена регистрация <ФИО1> по адресу: Республика <АДРЕС> «Д».
При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не направлялась последнему по месту его проживания.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, а также не направление последнему копии протокола, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время возможность устранения выявленных недостатков утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Допущенное по данному делу нарушение требований КоАП РФ о порядке привлечения лица к административной ответственности, свидетельствующее о нарушении права <ФИО1> на защиту, является существенным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении <ФИО1>, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья Э.И. Рамазанов
Постановление вступило в законную силу «___»___________ 2021 года