№ 5-1273/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2018 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материал дела об административном правонарушениив отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>- Кузнецовой Ольги Петровны, <ДАТА> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, согласно которого, Кузнецова О.П., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, составила Баланс учреждения от <ДАТА3> (форма 0503730) не на основе данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.11 ч.1 КоАП РФ.
Действия Кузнецова О.П. квалифицированы по ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кузнецова О.П. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, с протоколом согласна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Бухгалтерский учет в силу статьи 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обращения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующего учетную политику организаций, независимо от их организационно-правовых форм.
Объективную сторону правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, в том числе связанных с искажением сумм начисленных налогов и сборов, а также нарушение срока хранения учетных документов.
В силу ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете", ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
По делу установлено, что Кузнецова О.П. являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> составила Баланс учреждения от <ДАТА3> (форма 0503730) не на основе данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учета
Фактические обстоятельства дела о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией акта проверки от <ДАТА6>, копией приказа о приеме на работу от <ДАТА7>, а также другими материалами дела.
Таким образом, совершения должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, подтверждается факт вышеуказанными документами.
Вышеперечисленные доказательства, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Из материалов дела усматривается, что протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, при исполнении служебных обязанностей, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены правильно.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Кузнецову Ольгу Петровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа размером в 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Министерство управления финансами Самарской области, л/с 04422000010), Банк-Отделение Самара, р/с - 401 018 102 000 000 100 01, БИК - 043 601 001, КПП - 631 501 001, ИНН - 631 580 22 31, КБК - 777 116 900 200 200 00 140, ОКТМО - 36701000
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок мировому судье.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд в течение 10 суток через мирового судью
Мировой судья Храмайкова Т.Ю.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>