Протокол <НОМЕР>
постановление
г. Ангарск, Иркутская область 27 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 28 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Кудряшова Татьяна Витальевна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области на основании постановления председателя Ангарского городского суда Иркутской области № 13 от 10 марта 2021 года, в помещении судебного участка № 29 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области (Иркутская область, г. <АДРЕС>, квартал 290, строение 1/1), рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кулачинского <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
установил:
Кулачинский <ФИО1>, являясь руководителем Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в установленный срок не позднее <ДАТА4> не представил расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления <ДАТА5> старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулачинского Ф.П. протокола об административном правонарушении по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кулачинский Ф.П., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен своевременно и надлежащим образом.
Признавая содержащиеся в материалах дела данные надлежащим извещением Кулачинского Ф.П., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, учитывая при этом, что ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кулачинского Ф.П. Проверив с учётом требованийстатей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пункт 4 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года налогоплательщиком - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок представления расчетов не позднее <ДАТА4> не представлен.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Кулачинский Ф.П. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
При таких обстоятельствах именно директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулачинский Ф.П., являясь должностным лицом в том смысле, какой данному понятию придаётся примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации по налогу в налоговый орган.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Кулачинского Ф.П. с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещение о необходимости явки <ДАТА5> в ИФНС России по г. <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении направлено Кулачинскому Ф.П. по адресу места нахождения юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также по месту жительства Кулачинского Ф.П. В назначенное время Кулачинский Ф.П. не явился, причины неявки инспектору ИФНС не сообщил, в связи с чем <ДАТА5> старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие Кулачинского Ф.П., извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направлена Кулачинскому Ф.П. по адресу его места жительства.
Событие административного правонарушения, совершение которого вменено Кулачинскому Ф.П., описано в протоколе в соответствии с диспозицией статьи 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права Кулачинского Ф.П. знать совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Кулачинского Ф.П., по делу не установлено.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения и вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулачинского Ф.П. в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Кулачинский Ф.П., являясь руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, ответственным за своевременность представления сведений для налогового контроля, в установленный срок не позднее <ДАТА4> не представил в налоговый орган расчет по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года, чем допустил нарушение требований пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулачинского Ф.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для освобождения Кулачинского Ф.П. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулачинским Ф.П. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Кулачинскому Ф.П. наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренных статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░7> <░░░░░> «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░ 04342207670), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000013400, ░░░ 0376068827052021396386737.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░