ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 21 ноября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области И.В. Чигирёва,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лялина С.С., которому разъяснены и понятны процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев дело 5-730/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ в отношении Лялина <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
15.10.2019 года было установлено, что Лялин С.С., проживающий по адресу: г. Тольятти, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществил самовольное подключение к электрическим сетям, а равно, самовольно использовал электрическую энергию, согласно акту № 73 от 15.10.2019 года, оформленному МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4».
По факту совершения данного правонарушения старшим УУП ОП № 23 УМВД России по г. Тольятти составлен протокол об административном правонарушении 17 № 3422807 от 02.11.2019 года в отношении Лялина С.С.
Лялин С.С. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Штраф в размере 10 000 рублей для него очень значительная сумма.
Выслушав Лялина С.С., исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч.1 ст. 543 ГК РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
В ч.2 ст.543 ГК РФ указано, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно п.169 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей (объекты по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), в отношении которых установлены указанные расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией
На основании п.2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 17 № 3422807 от 02.11.2019, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, с протоколом Лялин С.С. ознакомлен, согласен, копия протокола ему вручена, в протоколе собственноручно написал, что с нарушением согласен; объяснением Лялина С.С.; заявлением директора по общим правовым вопросам МП г. Тольятти «Управляющая компания №4», исх. № 2694 от 28.10.2019 года; уведомлением о наличии задолженности по коммунальным услугам; извещением о приостановлении предоставления коммунальных услуг; актом № 192 от 24.07.2019 об отключении электроэнергии по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>; актом № 73 от 15.10.2019 года о выявлении факта самовольного подключения (возобновления) электроснабжения; актом № 251 от 15.10.2019 об отключении электроэнергии по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>; объяснением свидетеля.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами.
Действия Лялина С.С. суд квалифицирует по ст. 7.19 КоАП РФ, как самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
Оснований освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, мировой судья не усматривает, в связи с тем, что данное правонарушение посягает на жизнь и здоровье несовершеннолетних, а значит, угрожает общественным интересам. Законодательное увеличение минимального размера наказания, предусмотренного санкцией данной статьи, также указывает на общественную опасность данного правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с п.п.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении Лялину С.С. административного наказания суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного лица, его семейное и имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Лялиным С.С. вины, раскаяние в содеянном, тяжелого материального положения, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих либо исключающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Дав оценку семейному, имущественному положению Лялина С.С., суд с учетом вышеизложенных положений п.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о возможности назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Руководствуясь ст. 7.19, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лялина <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 5000 (Пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ОП № 23 по Комсомольскому району г. Тольятти по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, Банк получателя: Отделение Самара, р/с № 40101810822020012001, БИК 043601001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 36740000, УИН 18 88 04 63 19 19 34 22 80 77.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.В. Чигирёва